« Луиза Миллер» а после по совету актера Ифлана ее назвали «коварство и любовь» -тут близость к романтизму .антитираническая пьеса .образы показаны одной краской ,но у Шиллера президент осознает вину и сдается властям. а леди Мильфрад раздает свое богатство и уезжает в никуда. следовательно Шиллер романтик .где то в душе у всех добро. через Луизу исследуется особенности мещанского сознания .она протестантка .она глубоковерующая современный порядок устроен богом – а тут сословие следовательно нарушать это грех. она воспринимает себя как грешницу . она виновница страдающая .ее честное слово как искупление греха и она выбрала бога .Фердинанд просветитель для Луизы. Он книжный человек. любовь вдохновлена из книг,типо люди от природы равны. человек двух типов- он живет при герцоге,он начитан. пьеса указывает на несовершенство мира требующего изменений .1784 обе пьесы поставили « коварство и любовь».
Проработав год в театре ушел .но друзья его спасли увезли его в Лейсберг , он ведет работу над пьесой. новый период его творчества : первые две пьесы едины по своей стилистике .все написаны прозой. герои разговаривают приподнято фарсированно они близки по своей проблематике.
И еще об одной черте этой драмы. Никто до Шиллера не показывал с такой пронзительной силой испытания, через которые проходит человеческое сердце, в частности - сердце простого человека.
Тем самым гибель этих любящих - не результат столкновения их согласно бьющихся сердец с внешним миром. Напротив, она подготовлена изнутри, ибо Фердинанд и Луиза, несмотря на всю их готовность порвать со своей средой, с сословными предрассудками, сами затронуты растлевающим влиянием общества: социальные перегородки не до конца ими разрушены и в собственных душах. “Рожденным друг для друга”, им все же не удалось одолеть построенный на неравенстве несправедливый, калечащий людей общественный порядок.