Первая половина XVIII века занимала война. Особо печальные последствия были в Германии ¾ населения. Существуют 2 центра театральной жизни:
- Церковные школы. Школьный Театр развивался. Закрытые помещения. Кулисная сцена, актеры самодеятели. Содержание Бога с Дьяволом.
- Во главе стоит князь. Германия смотрит в сторону Франции. Музыкальные спектакли. начинают появляться труппы-à актеры профессионалы. Отсутствие стационарных театров. Бродячие труппы. Их работа оторвана от высокой литературы.
Начиная с конца XVII века театр, начинает двигаться в сторону от примитивности к естественности поведения и полнокровности образа. В дальнейшем разв. этого театра - Гастролеры. Гастролировало множество англ. трупп. И французские труппы. Декламационная актерская игра.
В 1727 г. создает труппу Каролина Нейбер, город Лейпциг. Она пригласила в свою труппу драматурга Иоганна Готлип. (которого считали, что только классицизм спасет театр) Писал пьесы специально для труппы. Нэйбер начинала воспитывать труппу в виде декламационном. Единые декорации. На одном из спектаклей был совершен символический акт. Было сожжено чучело арлекина. Какое-то количество спектаклей сохранились: слезная комедия, мещанская драма. В 1750 г. - Нейбер труппу свою закрыла. Очень важно, что центром театральной жизни становится Берлин и Гамбург. Движение внутри происходит за счет толчка чего-то нового.