Италия раздробленная страна. Стоит вопрос о национальном объединении, в том числе и культурном. К 18 веку театральное искусство находится в кризисном положении.
Трагедия:
Классицистическая (по рабоче-крестьянскому просто классицисская) трагедия находится под влиянием Франции, александрийского стиха и правил трёх единств. Пьер Мортели придумал новую форму стиха – МАРТЕЛИАНСКИЙ СТИХ (изменения в сторону утяжеления) . Эти адские трагедии ставились в узких кругах, широкая публика их не понимала. Актёров – трагиков нет (в общем-то ничего с того времени не поменялось)!!!!!!!
Комедия:
Комедия Д`арте (или как это пишется не знаю) изжила себя, отсюда кризис. Оторванность от жизни, штампованность, увеличенная роль буффонады и шутовства. Используется фантастика. Есть великие актёры, нет великой комедии!
- В начале 18 века есть попытки создать комедию, опираясь на Францию (классицизм). Сознательно ориентироваться на узкий круг публики, т.к. широкая и так не поймёт и не оценит
- В Венеции появились 14 театральных зданий, жизнь театра бьёт ключом. Венеция – центр театральной жизни! В театрах постоянные труппы. Ложе закупают на сезон, есть постоянная публика. Театры заинтересованы в том, что бы иметь своего драматурга
НУЖНО:
- необходимо действовать постепенно
- учитывать особенности венецианского зрителя, который 6 месяцев в году проводит на фестивале