Сменил 3 театра – 3 периода творчества
1период 1734-1743 театр Сансамоеле . В 1738г здесь труппа новых актеров.- во главе с Антонио Сакки – создатель маски Трюфальдино.
- Заменяет импровизацию, на заранее записанный текст
- Добился интереса широкой публики к лит-ой комедии
- Переход от персонажей – масок к персонажам- характерами. Персонажи обретают индивидуальность
- Изгоняет фантастику, описывает повседневную обычную жизнь, обычных людей
- Изгоняет непристойные и грубые шутки
- Просвещения, для него театр – место исправления пороков.
Какое-то время после театра занимается адвокатской деят-стью.
2период 1748-1753 Сан Анжело, условие 8пьес в сезон
«Слуга двух господ» «Хозяйка гостиницы»
3период 1749-1750г в Сан Анжело финансово не успешен и тогда Гольдони обещает публике написать не 8 пьес, а 16(что стоило ему здоровья).
Во второй период 3 разных типа комедий:
-комедия с ярко выписанным центральным героем, вокруг небольшое кол-во действующий лиц(правильная комедия)
3перион 1753-1762г театр Сан Лука, актеры не привыкли к новой манере игры. В работе с актерами начинает работу с нуля.
Соперники и завистники Пьетро и Карло Гоцце.
Г. Обиделся на народ в 1762г и уезжает из Венеции навсегда в Париж(там есть итальянская труппа, но жалкая) – ему пришлось написать сценарии, но позже их дописывает и пьесы уже отправлял их на родину «Веер» - интерес зрителя держится на узнаваемых типах
В 1770г театр закрыт, Гольдони получает от Франции небольшую пенсию. Умирает в безвестности