Вольтер- философ просветитель , прозаик, Он внёс огромный вклад в развитие театрального искусства . Он писал теоритические труды, предисловия к пьесам и по его трудам мы делаем вывод , что работал над своими пьесами он постоянно , сравнивая их с предшественниками( Рассин, Шекспир, Греки). Он приходит к выводу – трагедия должна быть правильной. Правила неприкосновенны. Но так же он видит и ограниченность классической трагедии: слишком много длинных разговоров , нет динамики, отсутствие зрелищности. Страдает сухостью. Но всё это он находит у Шекспира. Вольтер был смеломыслящим, постоянно критикующим обществом.
Книги не разрешали выпускать и был в ссылке в Англии. Он видит свою задачу – сделать лучшую трагедию. От классицизма он берёт конфликт ( чувство и долг) , стих, и единство место времени и действия. Но от Шекси берёт действенность и эмоциональную насыщенность и стремится чтоб смысл был критичен по отношению к обществу.
В театре было 3 ведущих актрёра.
Мари Дюминель – имела дар проникаться чувствами своих героинь но считала что все люди чувствуют одинаково. Все героини были похожи друг на друга. Да и вжизни была такая же и не считала нужным учить текст. Игра была не ровной и она зависила от вдохновения.
Иппалита Кнерон была сопернице Мари. Она полностью отдавалась чувствам во время репетиций доводила себя до иступления и наблюдала за собой. Запоминала и на спектакле выдавала то что запомнила. И по этому была иногда слишком холодная . Героини у неё разные . Она стремилась уйти от себя – перевоплощение.
Анри Ликен- любимец Вольтера его ученик , реформатор сцены – актёр должен жить всегда даже в паузах.
Меняется внешний облик театра . Вольтер добивался чтоб на сцене не было зрительских мест и он этого добился. В 18 веке формируется историзм( все эпохи разные) нет вечных законов красоты . и под влиянием этого театр стремится чтоб декорации и костюм были в одной эпохе. Потребность в достоверности.+ необходима конкретика. Но двигалось всё медленно и постпенно. Вольтер реформировал классицизм