Принципы построения классов.
Инкапсуляция- Объединение в едином объекте данных и функций, обрабатывающих эти данные.
Наследование- Наследование предполагает, что в классы могут составлять иерархию, и все характеристики класса-родителя присваиваются классу-потомку. После этого потомку добавляют новые характеристики. Иногда некоторые функции(методы) в классе-потомке переопределяются.
Полиморфизм(многоформие)- Родственные объекты (происходящие от одного родителя) могут вести себя по-разному в зависимости от ситуации, возникающей во время выполнения программы.
Класс -тип данных, определяемых пользователем.
- Класс включает как данные, так и код, предназначенный для выполнения действий над этими данными.
- Простые классы могут содержать только код или только данные.
- По умолчанию члены класса являются закрытыми (private-членами), поэтому ключевое private может отсутствовать.
- Ключевое слово public используется для объявления открытых членов класса, доступных для других частей программы.
- Доступ к закрытым членам класса организуется через его открытые функции.
- Конструктор – это специальная функция, которая является членом класса и имя которой совпадает с именем класса. Конструктор объекта вызывается при создании объекта, т. е. при выполнении инструкции объявления объекта. Выполняет функцию инициализации объекта.
- Деструктор – это функция, которая вызывается при разрушении объекта.
Объявление класса в общем виде
сlass имя_класса{
private:
приватные данные и функции;
protected:
защищенные данные и функции;
public:
общие данные и функции
}список объектов; // как и в определении структуры может отсутствовать