Объявление переменных
Переменные объявляют в операторе описания. Оператор описания состоит из спецификации типа и списка имён переменных, разделённых запятой. В конце обязательно должна стоять точка с запятой.
Объявление переменной имеет следующий формат:
[модификаторы] спецификатор_типа идентификатор [, идентификатор] ...
Модификаторы - ключевые слова signed, unsigned, short, long.
Спецификатор типа - ключевое слово char или int, определяющее тип объявляемой переменной.
Идентификатор - имя переменной.
Пример:
char x;
int a, b, c;
unsigned long long y;
Таким образом, будут объявлены переменные x, a, b, c, y. В переменную x можно будет записывать значения от -128 до 127. В переменные a, b, c - от -32768 до +32767. В переменную y - от 0 до 18446744073709551615.
Инициализация значения переменной при объявлении
При объявлении переменную можно проинициализировать, то есть присвоить ей начальное значение. Сделать это можно следующим образом.
int x = 100;
Таким образом, в переменную x при объявлении сразу же будет записано число 100.
Лучше избегать смешивания инициализируемых переменных в одном операторе описания, то есть инициализируемые переменные лучше объявлять в отдельных строках.
Зоны видимости имен в программе
Область видимости имени (англ. scope) — понятие в некоторых языках программирования, означающее места в исходном коде, в которых может использоваться данное имя.
По области видимости переменных делятся на: локальные (которые «видны» внутри данной структуры — файла, подпрограммы или оператора) и глобальные (которые «видны» во всей программе). В некоторых языках появились ещё и общие переменные.[источник не указан 15 дней]
Область видимости переменной может задаваться с помощью классов памяти или пространства имён.
В C++ область доступа поля класса можно задавать с помощью ключевых слов public, private и protected.
Области видимости определяются и для языков разметки. Например, в HTML областью видимости имени элемента управления является форма (HTML) от <form> до </form>[1].