В основе теол взглядов о сущ-ти права лежат представл о надчеловеческом, сверхъест (небесном, божеств) первоисточнике и происхожд как самого чел, так и надлежащего порядка в совмест жизни людей, включая соответс общеобязат правила повед. Создание своих законов, инст власти они припис непосред богам или их избранникам.
Согласно древнекитай миф порядок в Китае, включая орг-ю власти, правила повед и т.д., порожден и обуслов волей божеств Неба. Импер при этом хар-ся как «сын Неба».
Др евреи, по Ветхозаветным преданиям, находились с Богом в особых договорных отн.
Идеи божеств происхожд всякой власти и законов присут в христ теологии.
Основой всех теол взглядов на право явл интерпретация права как установ Богом иерархич соподчиненности «низших» «высшим», как опред модели повед, санкционированной Богом, а потому единственно верной, посредством соблюд которой достигается спасение и жизнь после смерти.