Проблема истины – ведущая в гносеологии. Имеются различные её трактовки. В классич.гносеологии истина – соотв-ие зананий дейст-ти. Истина – соотв-ие, адекватность наших знаний содер-ию объекта познания. Это соотв-ие имеет след.хар-ки :
- объективность истины, т.е она сущ-ет потому, что сущ-ют объект.реальный мир, кот.в ней отражается;
- по своей форме истина всегда субъективна, т.к при взаимодействии суб-та и об-та уч-ет познание;
- абсолютность истины, т.к не м.б. опровегнута в дальнейшем познании;
- относит-ть истины, т.е верное при опред.усл-ях знание.
Истина достиг-ся в противоречивом взаимодействии суб-та и об-та. Игнорирование взаимосвязи противопол.явл-ий истины привело к образ-ию:
объективизма(противополож-ть субъектив-зму) и субъективизма(абсолютизируют роль субъекта в позн-ии, игнорирую объект.моменты).
Достижение объект.истины – цель познания. Решая вопросы истины необходимо уяснить, как она появл-ся.
Абсолют.истина – зн-ия, полностью совпад.по содер-ию с отраж.объектами.
Это скорее идеал, чем реальный рез-т. Относит.истина – зн-ие, кот. частично, неполно соотв-ет объекту познания.
В реал.процессе позн-ия абсолют. и относит.истины не противостоят др.другу и взаимодейст-ют.
Критерий истины – практика(наиболее надежный). Её нельзя абсолютизировать, т.к она хар-на для опред.исторического периода.