Проблема бытия явл-ся в фил-ии одной из самых фундаментальных.суть состоит в том, что есть та или иная вещь, в отличие от того, чем оно может показ-ть нам. Что вообще есть в отличие оттого, что лишь каж-ся таковым.фил-я осмысл.бытия, предшеств. Выработка мифологич.представл. о нем. Мифолог. Бытие совпадает с космосом, как упорядоченное общ-е судьбы, богов, вещей. Ему противостояло небытие.в религии небытие как невозм-ть актуализ-ся и превращ-ся в бытие воли бога.в обыденном созн-ие термины быть и сущ-ть, наход. В наличии потребл. Как синонимы. Фил-я использ-т термин бытие, быть для того, что его гарантирует.бытие- особый смысл. Т понять его можно только с историко-филос.позиций. в древнеинд. Филос. Брахман абсолют. Явно ближе к бытию, чем к небытию.Древнекит. фил-я тяготеет к опосредованию бытия и небытия. Многосторонние разработки бытия была выр. В античной фил-ии. Ввел термин бытие парменид. Тем самым рушились основы реал. Мира. Все стало бесформенно и не стабильно. Цель фил-ии парменида осознать ситуацию и для решения этой проблемы вводит бытие. Проблема бытия явмлась ответом античной фил-ии на потребности античной эпохи.бытие, это то что имеется за мерой чувственных вещей.хар-ки бытия: едино, неизменно, абсолютно, не имеет внутри себя деления на объекты и объекты. Парменид учил, что оно вечно, неуничтожимо, шарообразно, неподвижно. Греческое понимание бытия как неизменного, неподвижного на многие века опред. Тенденции духовн. Развития Европы.согласно Платону бытие- сов-ть идей, т.е. сущ-ти отраж. Кот-х явл-ся все многообразие мира. Ученик Платона аристотельл «небытие уходит в бытие через активность формы».а формой всех форм явл-ся бог. Эпоха средневек. Предлагает свое понимание бытия. В фил-иифомы Аквинского бог и только он один есть форменное бытие.
Все остальное, созд-е ьогом подлинным бытие не обладает. Фил-я нового времени связ-т проблему бытия только с человеком и отказ-т бытию в объективности. Декарт утв-л, что акт мышления есть самое простое и самое очевидное. Он сделал мысль бытием, а творцом мысли объявил чел-ка, т.е. бытие стало субъективным. Кант писал о бытии зависим. От познания. В 20в. Предств. Видели единств. Основу в человеч. Ощущениях. Экзистенциалисты заявл, что чел-к и только он один, есть полное и предельное бытие. новоевропейская фил-я раздел-сь на 2 лагеря: идеалисты(хар-но распростр-е понятия бытия, не столько на материю, сколько на сознание) и материалисты(рассматривали в кач-ве реального бытия природу. В фил-ии марксизма в бытие входят природа и об-во.)западные мыслители 20в выступил против разума, выразили нарастающие в об-ве осозн. Бессмысленности. Отказ-сь от бога не надеясь более на разум чел-к один на один остал-ся с телом. А это признак язычества.
Бытие можно опред-ть как всеобщее универсальное и единст-ое в своем роде спос-ть сущ-ть, кот. Обладает любая реальность. Выд-т сл. Базовые формы бытия: актуальное, предметное, потенциальное, ценностное.
Выд-т так же по атрибутам материи: пространственное и временное. По формам движ-я материи:физ-ое, хим-ое, биолог-ое, социальное.возможны и иные формы. Есть подход, кот. Основан на том, что всеобщ. Связи бытия проявл-ся черз связи между единичными сущ-ми.
Бытие вещей и процессов(бытие вещей, процессов, состояний природы;бытие природы как целого;бытие вещей и процессов,произвед-х человеком).
Бытие чел-ка(бытие чел-ка в мире вещей;специфич-ое человеч-ое бытие)
Бытие духовного(индивидуализ-е дух.бытие, объективир-е)
Бытие социальное(индивид-ое, бытие об-ва).