Появл-е данной фил-ии стало следствием фр. Революции 1922 г. Происх-т событие «философ. пароход».так началась истор. Фил-ии русского зарубежья.
Деят-ть ее осущ-сь в 2х направ-ях: диалект. Метафизика и философ. Антропология. Творч-во русских филос. В эмиграц. Объединяла одна тема обсужд-е уроков русск. Революции и осмысление путей историч. Развития России.
Первая волна предс.сторонниками идеалистич-х и метафиз-х направлений. Шестов и Бердяев.
Шестов(1866-1938).Разработал концепцию абсурда человеческого сущ-я. Выдвинул тезис о правах героя выступать против об-ва и вселенной. Доверие возм. Лишь к богу. Любая позн. Деят-ть равносильна грехопадению. Опр-м моментом явл-ся тезис о несовместимости веры ее разума. Шестов выступал за религиозн. Где чувства преобладающее начало.бердяев –фил-я чистое творч-во в отл. От науки, кот. Всегда присп. К необх.бытия. он предл. Свою концепцию миростроения. Бердяев себя наз-л «дух рыцарем свободы». Выдвигает историю ее природу в кач-ве первонач-ой. Они вечны и вкл. В себя несоотв. Свободу. Все зло происходит из свободы. Зло-испыт-е благого бога, бог- мир, создает себя проявл-т но не упр-т. Чел-ку необх. Бог как нравств. Идеал. Ее надежда на спасение, а богу как покаивш. Грешник. Такого рез-та чел. Может добиться только через конец света ее страшный суд.в рз-те настурит новый мир, кот. Будет царством свободы, духа.
Др. русский мыслитель Ильин.(1883-1954).резко критикует учение толстого. Не всякое прим.силы явл-ся насилием, т.к. насилие есть произв. Безрассудн. Принуждение исх. От злой воли. Ильин писал, что велич. Бедствием обернулась вера в спасит. Западноевр. Реформ. Коммунизм имеет Европ. Происхождение. Его осущ. Произв. К бедствию народа. Способст-т отсутст. Нац-й идеи, кот. Одушевляла русский интеллект и весь народ.основа учения: утв-е особых путей развития России как Евразии, идею кул. Как симфонич. Лич-ти, обоснов. Общ. Идеалов на основании правосл-я, создание идеократ. Гос-ва. Россия особенный мир, который должен быть назван Евразией.