Космич. Ощущения русского народа своими корнями уходят в древность. Осн.космизма явл-ся аграрн. Деят-ть, магич. Ретуалов и фальш. Образов, выраж.стремление людей возд. На космические силы. Русский космизм слож-ся во 2 пол-не 19 в.закрепился в лит-ре в 60е годы 20в.осн-е течения: религиозно-филос-е(Федоров,соловьев,Бердяев); естественно0научное(умов, холодный, Циолковский); литературно-худож-е(дьяков, Левшин, Сухово-Кобылин)
Осн-е проблемы: связь чел-го созн-я и космоса, место разума во вселенной, новая космическая этика, множ-ть разл-х миров,единство всех слоев бытия, развитие космонавтики, космич-ая экология. Особое место вразвитии заним. Федоров. Гл. идея-мотив дела в произведении «философия общего дела».
Оригин-м напрвлением в русской философии была философия всеединства, представленная Соловьевым, Трубецким, Булгаковым, Флоренским. Дух. Источником этих мыслит. Были правосл-е миропонимания и осн-е положения богословия. Соловьев(1853-1900). Исход. Принципы своей фил-ой сис-мы изложил в: «кризис запад.фил-ии», «философия цельного знания»., «критика отвлеченных начал». философия может и должна сущ-ть для того, чтобы обратить все свои ср-ва на достиж-е общей цели познания, определенной идеологией. Явл-ся создателем метафиз. Сис-мы позн-я объявив высш. Задачей разв-я синтез науки, фил-ии, религии. Создал крупную, самост-ую философскую идею, основ. На идеях христианства и немецк.диалект. идеализма. Осн-е место зан-и идея, кот. Реализ-ся его иппологией, теорией познания.он пыт-ся создать картину мироздания основ. На идее бога, как абсолютного сверхприродного начала. Жизнь единый универ-й организм, в кот. Объедин. Истина, добро, красота, бог и челов-во. Идеальным прообраз-м полноты мира явл-ся София, она сод-т замысел,задачи и методы осущ-я любого деяния.лишает фил-ю самост-ти, предметом истин-ти явл-ся Бог, постигаем. С помощью мистич. Ведения.философ. естеств. Научн. Знания явл-ся религиозным восприятием. Полагал, что начала мироздания могут быть описаны в науке. Наряду, признает интуицию и нравств-ый элемент познания. Цельное знание предстает как интуитивное постиж-е мира, основанное на нравств-х усилиях личности. Смысл истории в том, чтобы вывести одухотворенное чел-во к богу, преодолевая искушение пдуха и вл-ти. Благодаря божественному откровению чел-во способно преодолевать зло.