Особенности:
- Мистически-религиозная направленность;
- Активное развитие Ф-ии пограничных проблем (чего нет ни на западе, ни на востоке);
- Направленность на духовную жизнь человека и исследование мира через личностное бытие в форме жизненно-смысловых образов;
- Двуединство восприятия мира (ни восточное, ни западное), исследование его через призму многонациональности и религиозности ее страны, что выводит ее на Всеединство;
- Поиск и обновление русской идеи, объединяющей вопросы особенностей национального характера и патриотизма, своеобразие путей России;
- Центральная идея Ф-ии – идея «смысла жизни»;
- Активная постановка проблем единства космоса, человека и Бога.
Природа развития:
- 11 – 17 века – древняя и средневековая русская Ф-я, в религии и церкви;
- 18 – первая четверть 19 века – Русское просвещение, самостоятельность от церкви;
- Вторая четверть 19 века – 1917 год – русский духовный ренессанс;
- 1917 – 1991 – советский период развития русской Ф-ии;
- С 1991 – постсоветский период русской Ф-ии.
Владимир Сергеевич Соловьев (1853 - 1900):
- Русский религиозный философ, поэт, публицист;
- Все богатство духовной жизни основано на трех переживаниях, из кот возникает нравственность (стыд, жалость, благоговения);
- Судьбы определяют три силы: мусульманский восток (обезличенность и слитность, мир б/человечного Бога), западная цивилизация (индивидуализм, эгоизм и б/божность), славянство (в особенности Россия, кот призвана преодолеть ограниченность двух низших состояний / позиций);
- Философия всеединства Соловьева – синтез идей западноевропейской и восточной мысли.
- Пытался найти гармонию м/у космической и соц. темами, в концепции о единстве и учение о Софии, а в мосиологии в цельном знании.
Николай Александрович Бердяев (1874 - 1948):
- Религиозный персонализм;
- 453 работы;
- Сторонник синтеза аристократического принципа личности и соц принципа … и братского сотрудничества людей;
- Выступал за персоналистический социализм (примат личности над обществом);
- Нравственный эл всегда преобладает над меж интеллектуальным;
- «Эсхатология – конец света» - основная тема;
- По Бердяеву конец – это преобразование мира в результате творческого акта;
- Он определяет свою Ф-ю как Ф-ю субъекта, Ф-ю духа, Ф-ю свободы, Ф-ю творчески-динамическую, Ф-ю персоналистическую, Ф-ю эсхатологическую.