Особенности:
- Отказ от всякой традиции и придания, в связи с распадом прежних общественных порядков, форм общественной жизни и защищавшего их сознания;
- Установления независимого языка культуры – математики (идеал рациональности);
- Утверждается объективная, естественнонаучная картина мира;
- Ф-я политизируется и насыщается соц. - полит. смыслом.
Бенедикт/Барух Спиноза Благословенный (1632 - 1677):
- 1668 – трактат «Богословско-политический трактат»;
- Заложил основы научной критике Библии, вывел и доказал много противоречий и неточностей Библии;
- «Этика» - главный труд;
- Свобода воли, как таковой, не существует, т.к. человек это частица природы и представляет собой звено причин и следствий; свобода воли ограничивается и сводится к определению степени разумного поведения;
- Поведение человека направляется тремя основными эффектами: радость, печаль, вожделение. Все она основываются на инстинкте самосохранения, поэтому в целом в своем поведении человек руководствуется не этическими законами добра и зла, а стремлением к выгоде;
- Добродетель – стремление человека сохранить свое существование;
- Человек – раб своих страстей, поэтому он не свободен, но он в состоянии стать свободным, если познает свое состояние. В зависимости от познания своих аффектов, люди имеют разные степени своей свободы;
- Математический метод – есть лучший и надежнейший для нахождения и сообщения истины, при исследовании и передаче знаний.
Иммануил Кант (1724 - 1804):
- 1775 – доцент;
- Родоначальник немецкой классической Ф-ии;
- Создатель критической Ф-ии;
- Существо нового подхода: исследование условий возможности познания самих предметов и получения всеобщих и необходимых знаний;
- Ф-я система Канта: познавательная, оценивающая, волевая;
- 1781 – «Критика чистого разума» (первая теоретическая часть Ф-ой системы);
- 1788 – «Критика практического разума» (третья практическая часть Ф-ой системы);
- 1790 – «Критика способности суждения» (вторая часть Ф-ой системы, учение о красоте);
- «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать».
Георг Гегель (1770 - 1831):
- Вершина развития немецкой классической Ф-ии;
- Создатель теории диалектики на объективно-идеалистической основе;
- 1801 – защита диссертации;
- 1816 – начинает преподавать в университете;
- 1817 – преподает в Берлинском университете;
- Свою Ф-ю систему рассматривал как завершающую развитие Ф-ю;
- 1807 – «Феноменология духа» - главная книга;
- Раскрытие принципа абсолютного идеализма: господство мирового разума, абсолютного разума, кот в своем поступательном развитии окружает реальность;
- Сознание в своем развитии идет от противопоставления предмету до абсолютного знания, т.е. до понятий наук;
- т.о. Гегель пытался раскрыть понятие генезиса Ф-го знания начинающегося, с чувственной достоверностью. Рассматривает исторически весь путь познания, примененные принципы историзма и дает толкование общественной природы сознания, подчеркивая роль труда в его формировании;
- заслуга Гегеля в развитии диалектического изменения мира;
- он разработал вопросы взаимосвязи движения развития и превращения количественного изменения в качественное;
- Вопросы о природе теоретических мышлений, о логических формах и категориях в кот оно осуществляется;
- Показал, что познание – исторический процесс. Поэтому истина – не готовый результат познания, навсегда данный, она постоянно развивается, логические формы в кот развивается истина, имеют объективный характер.