В живописи уже были открыты приёмы перспективы и светотени. К концу 4 века живопись овладела почти всеми доступными сюжетами. Недоступными для неё оставались только ландшафты. То что удалось выражать пластике последующих столетий в основном было сформировано живописью 4 столетия.
Греческая живопись на вазах оставалась верной плоскостному стилю. Но теперь она отличалась свободой и плавностью линий и разнообразием и смелостью пересечения фигур и групп. Расположение свободными рядами один над другим остаётся общим правилом. Впоследствии сосуды делались чрезмерно разукрашенными, пустые места закрывались орнаментом.
Полигнот считается одним из величайших деятелей в области развития стенной живописи. Самыми ранними картинами, сделавшими его знаменитым, били три картины на стенах храма тесея в афинах. Внёс огромный вклад в развитие живописи. Переходит от фризообразного расположения в простренстве к свободному расположению фигур на фоне с соблюдением единого масштаба. Также он работал в технике вазописи. Расписывал в основном на мифологические сюжеты. Композиции его были несколько идеализированы, проникнуты лёгкой грустью.