Место психологии среди других наук. Социологию нельзя очистить от психологии. Акт подражания – основа соц. жизни. Акт подражания = физиологические способности индивида (петь, ходить, кричать) + соц. обучение. Но это только фундамент ума. Для возникновения социального нужны суждения и воля (сфера сознания). Основа соц. жизни – верования (привычные, рефлексированые). Умственна деятельность прекращает верования. Вер-я предъявляются через язык (сумма актов веры). Полит. экономия производит, упрощает, сохраняет, употребляет и превращает желания и верования в соответствии с своими социальными целями. Познания нации – деньги. Верования и желания м/б противоречивыми. Гос. социализм стремится к солидарности интересов. → Предмет соц. логики – способы обращения с верованиями и желаниями. Мораль классифицирует желания и приводит их к единому образцу, конструирует общие суждения, инкорпорирует в них индивидуальное. → приципы и цели индивида – принципы и цели гос-ва. → такая сист. нежизнеспособна и конечна, т.к. необходимы противопоожные позиции для дальнейшего движения (откуда они берутся - непонятно). "безумцы управляющие сомнамбулами". Эти процессы возможны только в языке (способ передачи желаний). Соц. существование – коммуникация, взаимоотношение я и другого. Чем больше развит язык, тем выше индивидуальность и автономия. Состояние языка влияет на развитие социального. Оно предъявляется: Нация (идеи единокровности), отечество (единства территории), государство (единства интересов), церковь (единства верования). Проблема: неразличимость индивидуальных желаний и желаний социального. Удовлетворение желания зависит не от индивида, а от внешних обстоятельств. Потребность удовлетворения заменяет желание. Удовлетворение откладывается, желания растут, продуцируются социальными, подменяют желания индивида. Т.е. ситуация не рефлексируется, и социальное полностью поглощает индивидуальное.