"По ту сторону добра и зла".
Чел-к уже есть. Безусловное и очевидное основание. Человек не может избежать факта своего существования, он в мире, где жизнь уже есть "как она есть" (естественная). Естественное сущ-е чел-ка = животное, природное, абсолютного счастья. Животное не обладает рефлексеей, т.к. не знает времени, существование не исторично. → Чел-к не животное. Чтоб стать чел-ком он должен отрицать животное, дойти до Ничто. Чтобы получить собственное человеческое существование нужно включить время. → поток → направление → от чего-то к чему-то → прошл, наст, и буд-е. → история (объективированное время). Здесь возможно 3 варианта. Монументальная история (процесс, вынесенный за пределы чел-го существования в прошлое. Больше. Чем чел-к, он функция истор процесса. Цель – движение к светлому будущему = концу света. Чел-к обречён. Чел-к – объективация истории. Если чел-к откажется от цели – бессмысленное существование. Чел-к застывает в прошлом.) антикварная (индивид существование растворяется в коллективном, не избыточно, не недостаточно, не рефлексивное существование, чел-к сливается с соц. структурой. Нет будущего), и критическая (критика всего свершившегося, осуждение прошлого → отрицание настоящего и будущего. Нет начала, нет продолжения. Чел-к не принадлежит ни чел-му, ни истор существованию). Воля жизни это всегда воля к власти человечества над прииродным. Мораль выше воля к власти, где появляется человеческое. Мораль – догма, истина, конец мышления. Возращение от будущего к прошлому. Чтоб остаться в пространстве чел-го существования, необходим переход к мышлению. Через понятие несуществования или ничто. Опровержение это точка поворота. Каким образом поток разворачивается вспять. Если перестанет существовать как естественный. И поскольку жизнь уже есть и предъявляется так как она есть. То поиск причины не имеет никакого смысла. То есть причина является мыслительным конструктом, мифологическим. Человек изначально обладает реальностью инстинкта. Миром вожделения. Мышление не является инстинктом, оно находится на поверхности, оно "взаимоотношение этих инстинктов". На пределе инстинктов физиология бессмысленна и оборачивается волей к мышлению. Воля – причина мышления, совпадает с ним. "Воля может действовать только на "волю." а не на вещества."
Мышление связано с реальностью через интерпритацию с толкованием. Истина невозможна – множественность интерпретаций. Движение воли – мышление (предъявляет себя через суждение (несёт в себе свободную волю мышления)). Должно бесконечно определяться и самоопределяться. Возможность такого суждения определяется инверсией смысла, которая возможна только в результате столкновения двух равнодействующих сил или в результате столкновения двух суждений. Таким образом иное мнение или мнение другого или другое мнение это залог бесконечно текучести мыслительного потока.