М.хайдегер пиьмо о гуманизме и вопрос о технкие
Маркс: человек в обществе, трудящееся животное. Общественный чел-к – ест. чел-к. Естественные потребности удовлетворяются в обществе. Христианство – человек дитя Божье, чел-я история – спасение человеческое. Рим – усвоение греческой пайдеи. Человек всегда животное +разум (способность оперировать понятиями). Язык – способ выхода из животности. Язык – окр среда, он всегда в потаённости. Человек должен выйти в просвет бытия или в просвет языка и осуществить человечёское предназначение. Или произвести себя → деятельность → процесс → технологизация → поименование → предъявление, обналичивание. → смерть языка → пустые значения, лишенные смысла → публичное опустошение языка → человек – рука техники →биотехники → биотехническая смерть.
Джорджо Агамбен «окрытое».
Человек определяется через самого себя, должен сам различиться. Через Иное. Должен приостановить собственно человеческое существование. Знаемое существование. Находится между не-наемым существованием (иным). Человек всегда предполагает в себе не-человеческое, чтоб определить человеческое. Человек – Homo (sapiens, Faber). Получается. Что хомо – пустое место. Человек отсутствует у самого себя. → животное → повседневное существование → пустое бытие. → определяется множеством способов. Кончается политикой. Биополитика: Человек окружён миром «открытость» (через язык) – отличие от животных. язык это дискурс →дискурсия → отличие от животных.
3 направления. 1 - Язык уже есть. Человек не говорит(младенец), но он уже определён. Избыток означающего по отношению к означаемому. 2 – язык есть. Но говорящего нет →»смерть» →понятие без референта → пустое понятие. 3 – Язык самоопределяется как человеческий. Человек открыт миру через язык.