Декарт задается вопросом, может ли какое-нибудь знание быть достоверным. Нет. На один и тот же вопрос может быть множество точек зрения. Истина только одна , поэтому остальные точки зрения ложные. Его метод отрицание всех мнений. Нам нужно какое-нибудь основание которое не вызовет сомнений. Я сомневаюсь, значит существую. Сомнение мнение ,язык мышление. Cogito Ergo Sum если я мыслю вещь ,то она существует. Тогда я могу помыслить Бога, и он будет существовать. Существование Бога есть предикат мысли. Но помыслить бытие и вещь не одно и тоже. Бытие это категория мышления. Я, т.е. субъект, представленный самому себе, не просто мыслит самого себя, а мысль мыслит себя, в том числе эта мысль мыслит и Я. Под субъектом (sub-rectum) изначально понимается все пред-лежащее-это и есть сущее. Декарт понимает cogito не просто как некий факт мышления, он понимает cogito как gogito me cogitare (мыслю себя мыслящего). Cogitare понимается Декартом как percipere (схватить что-то, овладеть какой-то вещью). Овладеть вещью через восприятие можно только посредством представления. В этом случае вещь становится идеей, представленной в представлениях. Человек конечное существо, и не может претендовать на истинное знание, истинным знанием обладает только Бог. Эмпирическое Я Декарта познает лишь интеллектуальное представление о самом себе. Я конечное существо во времени и пространстве, поэтому возникает возможность неполного или ложного знания. Бог бесконечной и бестелесной субстанцией. Божественное существование это полное мышление. Эта истина неоспорима. В системе Декарта, происходит забвение человека. Забвение Я превращает Я-объект просто в объект.