Следуя идее Канта о существовании внутреннего мира, ограниченного пределами познавательной способности разума, Гуссерль представляет новый вариант кантианской критики «естественной установки сознания». Она заключается в предположении о существовании внешнего мира, но поскольку существование внешнего мира не доказано , постольку нельзя класть это предположение в основание предположений. Внутреннее бытие не может быть понято и представлено через отношение к внешнему бытию. Наше мышление должно устанавливаться перед утверждением о существовании внешнего мира. Внутреннее бытие должно быть ограниченно точками эпохе. Они будут являться точками границы. Внутреннее бытие организуется в структурах внутреннего времени. Прошлое как память и будущее как фантазия переживаются в одновременности настоящего. Внутренняя интенсивность в каждой точке движется одновременно к прошлому и будущему. Происходят в настоящем как переживание. Весь объективный мир есть для меня как он есть именно для меня. Это жизнь и есть «жизнь в мире».Я Гуссерля обладает не только сознанием, но и телом. Через тело Я включается в мир. Все восприятия и суждения оказываются психическими феноменами. Все модусы феноменов не являются психическими модусами, это модусы реальности, находящимися за пределами субъекта. Таким образом у него появляется понятие «объективная реальность».(мы не можем судить достоверно о существовании другого. Существование собственного Я оказывается неудостоверенным, но тогда все рассуждения внутреннем бытие не имеют основания)