«О сущем и сущности». Определяя понятия сущего и сущности Ф.А. движется от сущего → понимается двояко: во-1 как существование или
то, что предъявляется как 10 родов. Во-2 относится к смыслу понятия суть, или как истина → аксиоматическое основание, которое не требует доказательства→не верифицируемо. (Бытие – ничто (→отсутствие содержания→ логич. противоречие) → нельзя проверить → истина)
Говоря о сущем → будем говорить о существовании. Сущее как существование→поним. как существование Вещи 1→ сущность (в сущности вещи определена→ограничена →формой + материей. 2→ чтойность.
По Аквинаду: Существование представляется как существование рода, вида и индивида. Сущность рода или род имеет свою сущность и чтойность. Сущность→ существование определенное существование→задает границы→ограничивает существование рода→ тело рода→некая природность или животность→ человек неразличим с животным→ тело человека ≡ (тождественно) тело животного. Чтойность (сущность существования) ≡ форма (→чтойность→часть целого→смысл частичен) → /тело → «тело»/ → вид→ имя ..Вид объемлет определенную материю, тело рода, которую обозначает название рода и опр-ую форму, которая обозначает название видового отличая→ человек есть разумное живое существо.
1) Аквинский . Тело рода есть сущность рода и субстанция, которая предъявляется посредством трех измерений. Это тело животного мира или животного существования. Род не есть форма и не есть материя, при этом род одновременно определяет и содержится имплицитно и в форме и в материи. То есть род есть тождество тела и «тела». Единство рода возникает из неопределенности и неразличимости, но род потенциально содержит «род» или человеческий род. Индивид определяется согласно логике определения рода вида, то есть характеристики будут более индивидуальными. Человеческая природа означает такую сущность , которая определяет человеческое в человеке. В человеке все индивидуализировано, человеческая сущность предъявляется через бытие разума. Человеческая природа бытийствует как разум. Форма воспринимается познающей субстанцией и вопроизводиться ею. Форма не зависит от материи. Форма первого начала , не нуждающаяся в материи ,есть интеллигенция. Бытие придает простой вещи целостность ,это бытие и есть потенция существования. Свое бытие интеллигенция получает от первого сущего. Первое сущее это Бог. На вершине системы у Аквинского Бог как всепорождающее начало, причина всего сущего. Бог задает существование вещей, являясь частью и основанием этих вещей. Бог предикат всего существующего. Построенная система носит теологический характер.
Вывод: Ф.А. выстраивает такую онтологическую модель, в основе которой лежит иерархический принцип построении системы. На вершине этой системы находится Бог как всепорождающее сущностное начало, причина всего сущего. Бог задает существование вещей, являясь частью и основанием этих вещей, т.е. Бог как сущность существования является предикатом существования. Здесь возникает ?. Если сущность является предикацией, то тогда она теряет субстанциональные характеристики. Если она продолжает сохранять свою субстанциальность, то тогда она вынесена за пределы существования. → ? Каким образом 2 независимых существования взаимопроникают и взаимоопределяют др. друга (теол. х-ер).