Маритен задается вопросом о существовании христианской философии. Если философия есть предъявление истины и мудрости, то нужно обратиться к христианской вере, которая является выражением священной мудрости. Философия человеческая мудрость, поэтому христианство и философия не сравнимы в этом аспекте. Философия обращается к разуму, а христианская религия к вере. Религия чужда интеллектуальности. Если разум принадлежит Богу, а философ природе, то философ становиться вещью среди других вещей. Способ определения философии может быть только трансцендентальной абстракцией.
Тиллих. Бог не может существовать за пределами человеческого бытия, потому что его существование оказывается бессмысленным. Поэтому религия пытается найти и занять свое место в человеческом существовании. Только в отчужденности от человека религия предъявляет себя. Тиллих предлагает первый вариант существования религии со стороны экзистенциального начал , она понимается как вера или состояние захваченности предельным интересом или богом. Захваченность предстает в качестве спасения человечества от отчужденности.