Перед началом создания сценария каждый сценарист должен создать краткий план своего замысла:
-обоснование выбора темы
-формирование темы и идеи сценария
-название сценария
-перечень планируемых эпизодов
-краткое формулирование темы и идеи каждого эпизода
-перечень художественного и документального материала
-определение образного решения и сценарно-режиссерского хода
Сценарный замысел не остается неизменным, в ходе дальнейшей работы в него вносятся уточнения и дополнения, но основа замысла (его план) помогает выстроить сценарий, дает ему твердую опору.
На этапе сценарного замысла формулируется и проблема. Ответом на эту проблему и станет основная идея сценария. Тема и идея сценария должны быть сформулированы максимально понятно и лаконично. Бывает, что за своей идеей сценарист ставит педагогическую цель. А иногда сценарист минует проблему и педагогическую цель, но и в этих двух определениях можно заключить свой художественно-педагогический замысел.
И даже после решения рядов вопросов, создания начального варианта сценарного каркаса, сбора нужного материала, перед режиссером ставится вопрос «КАК?».