В 1985 году в нешей стане начались различные перемены, затронувшие все стороны политиеской, культурной жизни. Перемены затонули и литературу. Постадали как отдельные писательские репутации, так и литературный процесс в целом.
Вячеслав Воздвиженский даже назвал всю советскую литерату врио-литературой (враньё). Это продолжалось до середины 90-х годов, когда начался медленный процесс обретения нашей литературоведческой литературы новых контуров; и когда пишло осознание, что нельзя достигнуть возвышения одних писателей, за счет развенчания других.
В конце XX века стали проводить дискуссии на страницах проф. печати, круглые столы и конференции. В дисскусиях принимали участие не только ученые новой России, но и многочисленные ученые запада, а также писатели. Результатом открытого обсуждения стала складываться новая концепция русской литературы XX в. и этот процесс не завершен и по сей день.
Это концепция подлиного историзма, которая предпологает соединение объективных знаний глубокого понимания прошлого с современным взглядом на него.
2. Новая периодизация лит-ры.
1934 г. первый съезд союзов писателей запретил все группировки. Утвердил единственный метод.
1 период- ????????
2 период- 30-е годы (1935-1953г.) "Сталинский переворот"
Бочаров-ученый, отказался этот период???????????
3 период- 60-е годы (новая периодизация) "Лит-ра Хрущевской оттепели"
4 период- 70-е годы "Лит-ра застоя"
3. Соблюдение принципа преемственности литературы XX в. и предшествующих эпох.
Современная литература тесно связана с русской классикой ведущими темпами, образами героев.
4. Включение в курс современной русской литературы, лит-ры русского зарубежья, а это целый пласт, до сих пор плохо изученный. Считать ее нашей есть основания:
- написана на русском языке
- тема (все писали о России)
- соблюдение принципов преемственности.
Центом имиграции был Париж.