Акафистные иконы- Акафист— это хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы и святых.стремясь к расширению арсенала средств эмоционального воздействия на молящихся, церковь расширяет сферу применения акафистов, введя в иконописный канон правила их иллюстрирования.Один из способов заключается в полном отображении содержания того или иного акафистника. Обычно такого рода иконы состоят из средника, где размещается главный сюжет иконы, и клейм — небольших прямоугольников, композиционно и сюжетно соотнесенных со средником и обрамляющих средник со всех четырех (реже двух) сторон.Специфику акафистных икон составляет особенность требования к иконописцу как к иллюстратору: необходимо перевести в изобразительный ряд не сюжетику богословского текста, а тот или иной элемент величальной фразы, которым титулуется в церковном песнопении объект прославления
Икона Страшного суда — иконография православной иконы, изображающей грядущий конец света — вселенский страшный суд который будет осуществлён Иисусом Христом во время его Второго пришествия[1]. На ней изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мёртвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников.
Изображения Страшного суда имели важную особенность: они создавались не для того, чтобы запугать человека, а чтобы заставить задуматься его над своими грехами; «не отчаиваться, не терять надежды, но положить начало покаяния»[2]. Покаяние как непременное условие достижения Царства Божия — является одним из основополагающих положений христианского вероучения, и эта проблема была особенно актуальна для рубежа рубежа XI—XII веков, времени проникновения сюжета на Русь.
Парсуна - 16-17вв. Термин "парсуна" был введен в 1854 г. русским исследователем И. Снегиревым, однако первоначально он означал то же, что "персона", то есть просто портрет. В парсуне соединяются черты и приемы традиционной древнерусской иконописи и западноевропейской светской картины с натуры.
Первые парсуны, изображавшие реальных исторических лиц, ни техникой исполнения, ни образной системой фактически не отличались от произведений иконописи. Во второй половине 17 в. парсуны иногда писали на холсте масляными красками, порой с натуры. Искусство парсуны просуществовало до 1760-х гг., а в провинциальных русских городах парсуны писались и позднее.
В парсуне портретное сходство передаетсявесьма условно, часто используютсяатрибуты и подпись, позволяющиеидентифицировать изображенного.Персонажами являются, прежде всего, цари,князья, военачальники, церковные иерархи