пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Секуляризация литературных жанров в 17 веке (Повесть об Улиании Осорьиной: обытовление жанра жития; Повесть о Савве Грудцыне: новизна проблематики; Повесть о Горе-Злосчастии: книжные и устные истоки текста, древнерусские представления о судьбе

1.Житие  об Улиании не каноническое, это нечто новое.Повесть об Улиании Осорьиной соединяет в себе черты агиографического произведения и светской биографии.. Повествование ведется по традиционной житийной канве: рождение героини от благочестивых родителей, ее стремление к аскезе с детских лет («от смеха и всякие игры отгребашеся»), смирение и послушание, прилежание в посте и молитвах. Однако старая житийная схема наполняется здесь принципиально новым содержанием. Ореолом святости наделяется обычная женщина, мирянка (Улиания даже перед смертью не приняла пострига). Идеализация образа осуществляется наперекор традициям житийного канона; героиня не возносится над бытом, а, напротив, погружается в него, изображается в обыденных делах и ситуациях: в ведении «домовного хозяйства», в отношениях с мужем и его родителями, чадами и домочадцами.   Она была канонизирована не за ежедневные молитвы , и не за то, что соблюдала все религиозные церковные обряды. Да, особенно в конце своей жизни она уделяла огромное значение церкви и молитвам.  Она служила богу. Но еще больше она служила людям, помогая всем без исключения. В тяжелые дни, когда есть было совсем нечего она продолжала делиться последним куском хлеба с нищими, и им хлеб казался сладким. Она была настоящим добросердечным человеком, искренним и честным.  Именно за свое чистое и открытое сердце она была канонизирована.  Даже после своей смерти она продолжала помогать людям, исцеляя их.

2.Повесть о Савве Грудцыне это попытка обосновать сложность судьбы человека.(новизна проблематики)  У Саввы есть отец , его жизнь есть некий идеал и норма. Отец знает как нужно жить. Однако Савва нарушает эту норму. У героя есть двойник (бес), который ведет его по ложному пути. Вся жизнь героя превращается в сплошной грех. Возможно, бес это есть  внутренние страсти Саввы.  В конце он раскаивается. В первый день июля больной увидел во сне Богородицу. Она обещала избавить юношу от болезни, если он примет иноческие обеты. Савва согласился.

3.Повесть о Горе-Злосчастии:http://briefly.ru/_/o_gore_i_zlochastii/ читается за 3 мин. Там суть такая же как во второй повести о савве.


05.02.2015; 20:10
хиты: 846
рейтинг:0
Общественные науки
культурология и науки об этносах
наука об азии
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь