ФЕОФАН ГРЕК
|
АНДРЕЙ РУБЛЁВ
|
идея абсолютного торжества духа над материей
|
идея обожествленного человеческого естества, синтез духа и плоти (тело – вместилище духа).
|
- темные цвета ликов и одежд в Благовещенском Деисусе.
- Свет у Феофана – именно режущий(ножевые раны),энергичный, динамичный….. свет делает форму прозрачной
- Всегда господствует отдельная фигура
- Лики самоуглубленные, с ними нет контакта. Лики эскизны почти до карикатурности.(глаза-посредники, они не нужны т.к. столпники)
|
- Техника плави – постепенного высветления слоев охр.
- Цвет+свет(взаимодействуют)
- Полихромный колорит
- Пропорцианальность и динамичность форм(классические). Лёгкость и плавность
- Деисус Рублева – сомкнутый, воплощающий идею соборности, заступничества, любви и прощения.
|
У Феофана святые персонажи, преодолевая духовной энергией несовершенную плоть, стремятся к «мысленному раю» (в умозрении). У Рублева преображенные душа и тело = воплощенный рай (в бытии).
ДЕИСУС
|
ФЕОФАН ГРЕК
|
АНДРЕЙ РУБЛЁВ
|
- Иисус в мандорле на троне, справа богаматерь, слева претече
- Оценивающий взгляд Иисуса
- Сцена последнего суда, И. оценивает человека
- Света на сильные, только вокруг глаз
- Гармония света и цвета
- Фигуры титанические, монументальные
|
- Богородита и претече сильно склонены, смирение перед богом
- Поза склонения-чувство своего несовершенства
- Прямо изображён только иисус
- На первый план выходит душевная теплота
|