пользователей:
30398
предметов:
12406
вопросов:
234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ
ЭКСКУРСИЯ
Алина Пилецкая
раздел для лит-ры
:
»
история лит-ры рус. зарубежья
Посохин
:
»
Систем.лингв.
раздел
:
»
Теор.лит.
I семестр
:
»
Социология
»
Экономика
Теор.лит.
1
1. Теория литературы как наука. Связь с другими дисциплинами.
2
2. Развитие теории литературы с античности до 18 века.
3
3. Общее определение художественности. Критерии художественности.
4
Понятие художественного образа. Функции и свойства художественного образа.
5
5. Жизнеподобие и условность. Искусство слова и действительность.
6
6. Понятие художественной правды.
7
7. Органическое единство формы и содержания.
8
8. Составные, относительно самостоятельные элементы содержания и элементы формы художественного произведения.
9
9. Понятие целостности. Согласованность целого и частей.
10
10. Художественная идея. Принципы постижения художественной картины мира. Многозначность, неисчерпаемость, открытость художественного смысла.
11
11. Понятие о литературном процессе. Стадии литературного развития.
12
13. Различные теории происхождения и различения литературных родов.
13
14. Общие принципы разграничения литературных родов.
14
15. Жанр как видовая конкретность родовых категорий, вычленяемая по содержанию и форме
15
16. Своеобразие конфликтной ситуации в рассказе, повести, романе. Особое положение романа среди современных эпических жанров.
16
17. Соотношение исходной и финальной ситуации как основа жанрового разграничения в драме. Пафос жанров драмы. Развитие жанров драматургии.
17
18. Традиционные жанры лирики.
18
19. Стиль как доминанта художественной формы
19
21. Стиль отдельного произведения. Стиль писателя. Стиль литературных направлений. Стиль эпохи. Индивидуальные стили как результат длительного исторического развития.
20
22. Сущность художественного метода
21
23. Художественный метод и литературное направление. Художественный метод и литературное течение. Понятие художественной системы.
22
24. Художественный метод и стиль
23
25. Многообразие художественных методов
24
26. Классицизм
25
27. Сентиментализм
26
28. Романтизм
27
29. Реализм
28
30. В. и Я, Гримм основатели мифологической школы
29
31. Мифологический подход в рус. лит-ведении XIX в. (Афанасьев, Миллер, Буслаев)
30
32. Неомифологическое литературоведение XX века. Г.Мэррей, М. Бодкин, Н. Фрай.
31
33. Вычленение схем, формул, моделей. Понятие архетипа (первообраз, модель, универсальная психологическая схема). Поиск центрального первомифа.
32
34. Философская основа культурно-исторического метода. Учение И.Тэна о расе, среде и моменте как об определяющих предпосылках художественного творчества.
33
35. Вклад культурно-исторической школы в разработку историко-генетической методологии; традиции школы в современном литературоведении.
34
36. Сравнительно-историческое литературоведение о художественном произведении как объекте и субъекте воздействия литературных традиций и влияний.
35
37. Идея и построение исторической поэтики в концепции Веселовского.
36
38. Психологический метод в литературоведении. Его возникновение и суть.
37
39. Психологический анализ личности героев и автора в эстопсихологии Э.Эннекена. Органическая связь языка и мышления в учении Потебни. Овсянниково-Куликовский о психологии понимания.
38
40. З. Фрейд о сферах сознания и подсознания. Основные понятия психоаналитической критики.
39
42. Интуиция как высокоразвитая форма инстинкта, высшая и единственная форма постижения истины (вопреки разуму и опыту) в учении Бергсона.
40
43. Понимание художественного произведения как выражения подсознательной (иррациональной) деятельности творящего индивидуума. Интуиция в работе исследователя (читателя).
41
44. Искусство как разновидность гипноза. Несущественность проблемы истины, проблемы адекватности искусства объективной реальности в представлении интуитивистов.
42
45. Б. Кроче о соотношении интеллекта и инстинкта как универсального и индивидуального. Четыре отрицания искусства в учении Б. Кроче.
43
46. Взаимодействие литературы и общества в свете социогенетического метода.
44
47. Диалектико-материалистическая теория литературного творчества (марксистское литературоведение). Одностороннее развитие идей позитивизма и марксизма в вульгарном социологизме 20-х годов.
45
48. Форма как единственный реальный носитель специфики литературы. Принципы и приёмы исследования искусства в учении формалистов.
46
50. Важнейшие понятия структурализма. Важнейшие бинарные оппозиции структурализма (знак - значение, речь - язык, текст - контекст, культура - природа). Приёмы разрешения бинарных оппозиций.
47
Характеристика Ц. Тодоровым различных подходов к тексту (проекция, комментирование, поэтика, чтение).
48
52. Применение математических методов.
49
53. Противопоставление критики и науки о литературе и воззрениях Р. Барта. Р. Барт о многозначности художественного произведения и об «ограничительном коде» его формы.
50
54. Труды виднейших структуралистов России (Вяч.Вс.Иванов, Топоров и др.). Тартусская школа и работы Ю.М.Лотмана.
51
55. Герменевтика как «искусство понимания», интерпретации текстов.
52
56. Ф. Шлейермахер как основатель современной герменевтики. Концепция понимания человека и текста, разработанная Шлейермахером.
53
57. Х. Гадамер о традиции и авторитете, произведении новых смыслов.
54
58. «Цюрихская школа» интерпретации (Э.Штайгер, В. Кайзер).
55
59. Рецептивная эстетика об изучении произведения искусства как «фиктивного текста» (В. Изер). Введение в поле исследователя литературы её читателя.
56
60. Произведение литературы и «горизонт ожидания». «Оптика» восприятия. Различение имплицитного и реального читателя.
14.01.2017; 01:51
комментариев: 0
хиты: 12934
рейтинг:
0
для добавления комментариев необходимо
авторизироваться
.
Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved.
помощь