Жизнь до чрезвычайного положения: право → закон → единый (декларация о правах человека), существование демократических государств (где власть народа), где происходит вписание человека в определенный круг прав и равенство людей перед законом. Ограничение человека (деление на тех, кто соответствуют – человека (каждый человек) и тех, кто не соблюдают – не человеки (те, кто живут в недемократических государствах)). → Вписывание не человеков в рамки насилием, приводя к демократии. Права человека осуществляются насилием, т.о. права человека не работают, полное бесправие, мы бесправные(точка ЧП), объявление ЧП (в законе нет прав и свобод, т.е. полное бесправие и бездействие закона).
Объявление правителем(сувереном) ЧП → все, что он говорит, есть закон или это есть политическая риторика. Это уже совершается, а мы только слышим → содержанием риторики является либеральная демократия или права человека.
Т.о. 1)прав нет
2)вера в права, этапы исключения:
1- исключение права → исключение политики как права
2- состояние неравенства
3- исключение жизни (смерть) «существование тела» = «сущ-ие каматозника-запредельщика» (сущ-ие в коме, повседневное посторенние действий в жизни)
«Каматозник», у него нет выбора, за нас уже все решили (что нам есть, что пить, где жить, что изучать,…) Вывод: существование потребления «запредельщик». За пределами нашего сущ-ия находится содержание каждого из нас в нашем мышлении, мы можем осмыслить, читать, писать, но это находится за пределами и является жизнью, но мы здесь в предсмертном состоянии, мы не задумываемся, риска нет и думать не надо. Т.е. мы понимаем, но ничего не предпринимаем и живем в комфорте.
Т.о. мы живем в ожидании конца, живем на этом конце, конец – это не вымирание человечества, нет других путей развития, все, что могут предложить, является иллюзией. Конец – это начало чего-то другого, нового.