Этим вопросом мы касаемся широкой, пространной темы, неопределенной темы. Чтобы придать разговору устойчивое направление, некий путь, мы должны определить вопрос точнее. Путь не единственный.
Спрашивая «что такое философия?» - мы говорим о философии, мы находимся вовне, т.е. пребываем над философией. Однако цель вопроса – войти в философию («философствовать»).
Наш разговор, должен идти по такому пути, чтобы то, о чем говорит философия, относилась к нам самим. Но если это будет относиться к нам самим, эта способность может не иметь никакого отношения к тому, что обычно называют эмоциями и чувствами. Философия - это некий путь (с греческого), это есть нечто такое, что определяет существование греческого мира. Поэтому вопрос «что такое – философия?» мы можем задавать, только если вступаем в разговор с мышлением греческого мира.
Мы нашли путь. Сам вопрос и есть путь. => Вопрос = путь. Он ведет из греческого мира к нам, если не далее, через нас. Мы идем – если твердо держимся вопроса – по четко направленному пути.
Наш вопрос касается сущности философии. Под вопросом должна быть философия в качестве философии, потому что он возникает из некоторой потребности, а не просто для поддержания разговора. Греческое слово «философия» восходит к слову «философ». И было пущено в ход Гераклитом.
Бытие есть сущее. Бытие собирает сущее как сущее. Бытие есть собирание. Все сущее есть в Бытие. Если оно есть, то мышление становится «философией». Философии ищет, что есть сущее. Философия находится на пути к Бытию, т.е. к сущему в его отношении к Бытию. Бытие сущего заключается в сущности.
Философия есть некая состоятельность, которая делает возможным усмотреть нечто. Усмотренное таким образом охватить во взоре. А охватывает это «первые основания и причины сущего, что составляют Бытие сущего».
Ответ на наш вопрос не исчерпывается высказыванием, устанавливающим, что следует понимать под «философией». Ответ есть не ответное высказывание, а скорее соответствие, которое соответствует Бытию сущего. Путь к ответу на наш вопрос является не разрывом с историей, не отрицанием истории, но – усвоением и преобразованием того, что передает традиция. Такое отношение к истории имеется в виду под «деструкцией». «Деструкция» - упразднение, разбор, отстранение накопившихся в истории высказываний об истории философии. Деструкция означает: раскрыть свои уши, освободить слух для того, что говорит нам в традиции как Бытие сущего.
Философия –> соответствие –> прислушивается к голосу Бытия –> располагает соответствие.
Соответствие является настроенным всегда => получает свою расположенность.
Соответствие существует в настроении => организация поведении.
Философия = удивление (настроенность и расположенность) в которой раскрывает Бытие сущего.