Сущность человеческого существования необходимо проявляется в пределах человеческой жизни. В концепции Сартра человек существуя, обнаруживает собственную сущность только в своих жизненных поступках. Таким образом поступок – это точка тождества сущности и существования, поступок и есть форма существования человеческой сущности. Тождество сущности и существования доказывает, что человек совершает поступок без какого либо заложенного ранее смысла. Следовательно, поступок не имеет цели и совершается бессознательно. Так как бы человек прежде чем поступать предварительно выявил сущность будущего поступка, то у него не было бы необходимости совершать этот поступок. Но поскольку человек живет, по стольку он совершает поступки. Следовательно, поступок необходим как состояние человеческой жизни. Существую бессознательно мы не существуем по причине чего либо, но существуем просто потому что мы существуем. Только после совершения поступка человек ищет оправдание этому поступку, но всякое оправдание исходит из чувства вины. Это чувство Сартер вызывает экзистенциальным. Экзистенциальное – это чувство вины. Поскольку оно сопровождается человеком всю жизнь. Причина этого чувства является интуитивное ощущение неполноты собственного существования. Человек получает неполную реализацию своей человеческой сущности. Ощущение своей вины перед самим собой. Оно порождает чувство ответственности. Голос совести или голос сущности говорит человеку: «Будь искренним перед самим собой, имей мужество признаться самому себе, что ты только то, что ты есть». Главный порог человеческого существование не искренность с самим собой. Человек обманывает себя оправдываясь перед собственной совестью. Совесть, исходя из внутреннего существование человека, утверждает будь человеком, то есть человеческая сущность должна осуществляться в каждом моменте человеческого существования. Сущность человеческого существования осуществляется в человеке как человеческое. Человеческое означает принадлежать всему человечеству, это значит что человек, совершая поступок несет ответственность не только перед самим собой но и перед всем человечеством, в той мере какой человек реализует в себе человеческую сущность, он дает возможность реализации через себя всему человечеству. Чувства экзистенциальной вины, снимается в том случае, когда человек выбирает себе человеческое в процессе существования, возможность выбора создает свободу стать тем или иным, однако эта свобода предполагает ответственность человека за сделанный выбор. Таким образом существование человека реализуется в процессе свободного выбора человеческой сущности. За этим выбором человек несет ответственность перед самим собой и перед человечеством в целом. Человеческая субъективность может быть замкнута в границах обыденного существования, в этом случае человек живет в силу привычки. Постоянное повторение одних и тех же действий, одного и того же ритма задает монотонность человеческой жизни. Однообразие жизни порождает скуку. Скука создает ощущение бессмысленности жизни. Возникает состояние тоски. В этот момент впервые перед человек возникает абсурдность как бессмысленность жизни. Появление абсурда показывает, что человеческая субъективность достигает собственных пределов. На границе своего существования человек стает лицом к лицу со смертью. Открывается «Ничто», которое порождает чувству страха, тревоги и неуверенности. Преодолевая эти чувства человек может, во-первых вернуться в пределы замкнутой субъективности, во-вторых объективироваться и стать одной из многих вещей мира, в третьих
Постараться разрушить абсурд. Возвращение к собственной субъективности грозит к повторению процесса, который приведет к тоске, страху. Объективация приведет к разрушению уникальности человеческой жизни. Разрушение абсурда или бунт против абсурда уничтожит границу между субъективностью и объективность, так, что человеческое существование окажется невозможным. Самоубийство не уничтожит абсурд а усилит. Камю: «человек должен научиться жить в согласии с абсурдом, то есть жить в постоянном и неотступном присутствии смерти». Только тогда абсурд отступает. Таким образом экзистенциальным рассматривается тождество сущности и существования предлагает что человеческое существование с необходимостью выходить на границу субъективности и на границы его предела. Тем самым раздвигается область собственного существования. Это движение всегда представляет человека на пределе его сущностных сил. Предельное существование открывает человеку свободу, воплощение его человеческой сущности, но всякий раз человек несет ответственность за то что бы в каждом своем проявлении быть вполне человеком.
Основные категории: поступок, бессознательное существование, ощущение неполноты, вина, ответственность, совесть, человечность, привычка, скука, тоска, абсурд, смерть, самоубийство.
Смысл жизни не достигается, вся жизнь бессмысленна, смысл в ежесекундном выборе самой жизни. В каждый момент существования человека выбирается жизнь, в этом и есть смысл. Именно выбор жизни и есть смысл, в присутствии которого человек должен постоянно жить.