Он полагал, что необходимо, чтобы каждая вещь обладала идеей, для этого надо поместить идею в вещь, для этого есть бытие вещей, бытие как бытие. Всякая вещь одновременно существует и не существует, т.к. она изменяется и двигается от рождения к смерти, поэтому необходимо понять, как вещь существует по истине. Любая вещь: 1)существует бренно, изменчиво, 2)не существует, нечто неизменное, временное.
Если в вещи найдем неизменное, то поймем, как она существует по истине. Вещь заключает в себе материю или чистую лишенность (= беcформенность) и форму.Форма определяет вещь как «эту» вещь, т.е. задает «это есть» вещи. Но какова «чтойность» вещи, т.е. ее сущность или природность. «Чтойность» дается в определении вещи, определить вещь = назвать ее/дать ей имя. Имя – совокупность формы и содержания. Имя вещи должно выражать ее индивидуальность. Т.о. индивидуальность выражается в индивиде, поэтому индивид – единство природы и вида.
Индивид = приРОДа + вид →форма
↓ ↓
«этость» содержание
↓
Актуальность, действительность
«Чтойность» - потенциальное существование вещи, т.к. это то, что произносится. Действительным существованием обладают вещи как таковые. Т.о возникает бытие в возможности (= потенциальное бытие) и бытие в действительности. «Бытие в возможности» и «бытие в действительности», в которых бытие оказалось полным. «Бытие в возможности» - бытие рода и бытие вида. Лишенность формы или бытия, значит чистая потенциальность. «Бытие вида» - это бытие формы, которая подразумевает чистую актуальность или определенность. «Бытие в действительности» - бытие индивида →определенность по роду и виду. Чистая лишенность и чистая актуальность обладают полнотой бытия, то бытие индивида оказывается несовершенным →неполнота бытия. Совершенная вещь обладает совершенным бытием – это чистая форма, из которой можно произвести все другие формы. Это Бог Демиург: Бог – чистая актуальность по виду и чистая лишенность по роду. Значит чтобы быть Богом, вещь должна быть бестелесной. Стремление актуализироваться есть стремление реализации энергии как чистой формы. Бытие совершенно, полностью реализуется в Боге, поскольку представляет чистую лишенность, чистую актуальность оказывается бытием возможности. Бытие же индивида как вещи является несовершенным, неполным бытием.