Анализируя положения Сократа, он выводит третью реальность в область абсолютного существования, называет ее «душа мира». Эта область чистого света или вечных понятий (= «эйдесы»). Рассуждая о существовании вещей, он спрашивает, можно ли говорить о том, будто вещи существуют действительно, т.е. по истине. Вещь, т.к. она временна, разрушима, то в каждый момент существования есть и не есть, т.е в каждый момент она разрушается, ее бытие уменьшается, т.е. все существование вещи располагается между рождением и смертью. Во время смерти бытие вещи минимально, максимально в момент рождения. «Рождение – это вселение души в тело» - это значит, что «эйдес» как свет, понятие или душа, вселяется и начинает определять неопределенное тело или тьму. Т.о. свет или душа мира на вершине, ниже свет и тьма – это вещи, которые включают в себя «эйдес» и лишенность → это тело / тьма, которое оказывается лишенной «эйдеса» или света, на нижнем уровне находится тьма (отсутствие света). Эйдес выделяется после смерти и возвращается в душу мира. Т.о. эйдес оказывается тем, что определяет существование вещи, и тьма – неопределенностью. Эйдес как определенность включает в себя имя и образ. Т.о. возникает понятие сочетание имени. Тьма сопротивляется свету, поэтому свет искажается при проникновении в тьму или под действием лишенности. Эйдес как чистое понятие или идея, несущая свет, раскрываясь в слове о вещи, не совпадает с ее именем. И только тогда возникает образ, мы начинаем приближаться к эйдесу, т.к. образ возникает не один. Полное совпадение есть эйдес. Мера совпадения слова и имени показывает меру не-бытия вещи или вещи, есть ее сущность в определении, слово – существование вещи в определенности. Сущность и ее существование не совпадают. Любая вещь стремится к существованию, т.е. к бытию, но она не может достичь полноты существования (полного совпадения, т.к. заключает в себе лишенность). Т.о. проблема: если вещи обладают существованием, они находятся в области бытия, тогда область существования эйдесов – это сверхбытие, нижняя область не-бытия. Имя – совокупность формы и содержания.