Космоцентризм полагает рассмотрение космоса как некого универсума,обеспечивающего порядок.Природа это «фюсис»/физис поэтому другое название это физиологи. Для того чтобы определить весь космос,который оказывается бесконечным и вечным,конечно чел-ой жизни недостаточно=> необходимо найти то единое из чего все создано или происходит.В качестве первоосновы всего сущего полагается «архэ».Первоначало всего сущего может быть субстанция,те в-во из которого состоят все вещи,либо субстракт-это некая основа единства или однородность различных субьектов.Первым философом был Фалес,в качестве архэ он полагает воду.Анаксимандр полагает в качестве архэ первооснова всего сущего «апейрон» который явл-я субстрактом,который содержит в себе все стихии природы.Пифагор полагает в основе всего сущего –число.Т.об.все древнегреческие фил-ы в качестве первоосновы всего сущего полагали стихии природы. В качестве космоса, или того, кто кладет универсальный порядок стал рассматриваться человек. Протагор говорит "Чел-к есть мера всех вещей,существующих что они сущ-ют и не существующих что они не сущ-ют.Т.об. чел-к задает меру или структуру мира.В качестве меры или структуры мира полагается вещь.Чел-к определяет себя ч/з отсылку к вещам.Т.е границы чел-ка обозначены вещами в результате и сам чел-к оказывается вещью среди других вещей.Т.об. происходит обьективация чел-ка.Исходя из этих представлений софистов у нас возникает представление о бытии чел-ка.Чел-к состоит из тела и души.Чел-к обладает красивым телом,обладает прекрасной душой.Безобразное тело есть свидетельство низости души.В результате возникает след.система воспитания чел-ка.На первом месте-гимнастика,которая гармонирует тело,на 2 месте-математика,гармонирует ум,на 3 месте-музыка,гармонирует душу.Т.об чел-к-гармоничное сущ-во.У него в равновесии тело,ум,душа.Сократ полагает что чел-к и есть тот мир,который достоин познания.(Познай себя и ты познаешь весь мир.)
Основные категории: знание, парадокс, незнание, мышление, мир, поступок, майевтика
Майевтика – это, то, что обуславливает «правильное мышление».
Парадокс - способ построения рассуждения.
Мир – это субстанция, то он является причиной самого себя, значит удовлетворяет условиям системности и единства происхождения.