Единство возможно на основе либо вещи,понятия,связи.
1)Структурирование бытия на основе вещи. Вещь это обьект,те конечная определенная вещь=>структурирование ч/з вещь подразумевает обьективацию бытия.Здесь бытие видимо,явлено,те сущ-ет только так,как явл-я,те в явлениях.Возникает ? Каким образом из временного ограниченного бытия вещей можно вывести вечное и бесконечное бытие понятий,те бытие сущности.Это невозможно.Частным случаем такого единства явл-я отождествление бытия с материей.Это материализм.Проблема материализма:каким образом материя из себя самой может произвести нечто нематериальное,те бытие понятий.Материя оказывается немыслящей=> неспособной к производству понятий=>она не выразима.Поэтому она не может сущ-ь как собственная материя в своей сущности.Это значит материя сама себя назвать не может.
2)Структурирование бытия на основе понятий.Понятие явл-я действительным бытием.Оно вечно и бесконечно,те явл-я самодостаточным целым.Это значит оно не нуждается в бытии вещей.Мыслимое самоосновное бытие называется субьективным,т.к мыслит субъект,то происходит субъективация бытия.Необходимость в мире вещей исчезает.
3)Структурирование бытия на основе связи.Связь-то что м/у; те явл-я взаимодействием Гипостазирование связи-логическая ошибка,заключающаяся в опредметчивании абстрактных сущностей,в приписывании им предметного существования. «Связь»-то,что «между».Условием связи-сходства и различия концов связи,те субьекта и обьекта,те необходимо,чтобы в субьекте было нечто от обьекта,и наоборот.Связь не начинается и не сущ-ет ,т.к мы не можем понять ее как нечто отдельно положенное.Связь в данном аспекте сущ-ет как разделение бытия.
4)Структурирование бытия,сохраняющее его целостность.Можно снять проблему связи,или субьект и обьект оказываются тождественными.В таком случае бытие не делится на части,оно целое,способно к самоопределению=> есть субьект.определение бытия,обьективное и «бытие все сразу»(и S и O).В качестве вечных вещей полагаются понятия,в качестве изменяющихся понятий полагаются вещи.Этот способ был предложен в 1803 Шеллингом.Это решение помогает фил-ии сущ-ь как целому,которое не распадается структурно на учения о вещах-(натурология) и на учения о понятиях(гносеология).В соврем.фил-ии шеллингианский вариант представлен в фил-ии Хайдеггера и Бушмакиной.Используется метод субьект-обьектного тождества Шеллинга.Это позволяет рассуждать о смыслах различных философских систем,сохраняя целостность бытия.Фил-я толкует о понятиях,которые она называет категории=> бытие фил-ии это бытие понятий или мышления.Онтология оказывается определяющей для всего фил-ого знания поскольку бытие предполагает реализацию ч/з себя всего,что сущ-ет.=> Так мы можем говорить о бытии «бытия»,бытие чел-ка,бытие мира,бытие общ.структур.Кроме того отдельно надо говорить о бытии познания.Часть исследователей склоняются к крайнему гносеологизму полагая что только благодаря познанию возможно выразить и представить бытие.Однако совр.фил-я настаивает на том,что именно онтология позволяет избежать крайности,соединяя в себе и бытие и познание.