Философия Возрождения (15-16 век). Характеризуется как антропоцентризм,
гуманизм (человечность). Гуманисты рассматривали ценность человека по его вкладу в культуру, а не по происхождению и социальному статусу. Вся культура Возрождения, ее философия нацелены на защиту и признание ценности человека как личности, его достоинства и права на свободное развитие. (Пико делла Мирандола «Речь о достоинстве человека».) Особое место в философии Возрождения занимали социально-философские кон цепции Н. Макиавелли (15- начало16в), социальные утопии Т.Мора (15-16 в) и Т.Кампанеллы(16-17 в). Макиавелли обосновывал необходимость абсолютной власти государя и принцип «цель оправдывает средства». Такая позиция стала называться макиавеллизмом. Т.Мор в книге «Утопия» представил жизнь людей в государстве, основанном на общественной собственности и обязательном для всех труде. Т.Кампанелла написал книгу «Город Солнца», в котором все граждане трудятся не менее 4 часов в день на общее благо, которое распределяется по потребностям. Остальное время занимаются общественной деятельностью и посвящают досугу. Основное отличие этих социальных утопий от других проектов, в том, что они исходят не от Бога, а от человека-творца, способного преобразовать себя и общество на справедливых началах. Натурфилософия Эпохи Возрождения носила пантеистический характер (отождествление Бога и Природы). Представители: Николай Кузанский (Диалог «Об уме», «Об ученом незнании»,отрицал учение о Земле как центре Вселенной; Дж. Бруно обосновал идею бесконечной и вечной Вселенной, отрицая тезис о сотворении мира Богом.