Сложились 2 основных подхода к интерпретации природной сущности добра и зла:
В онтологии источник морали – вечное начало, внешнее по отношению к человеческому бытию начало. С точки зрения аксиологии источник морали – человек.
Онтолог(идеалист). Сложился в рамках идеалист филосовской традиции. Добро и зло понимаются как извечные мировые начала, внеисторически существуют объективно и независимо от субъективного мира личности. Уходит своими корнями в дрвнейшие религиозные доктрины, в которых д и з рассматриваются в виде извечных мировых начал (зороастризм) или как бесконечная борьба земного (з) и небесного (д) начал.(Теодицения Августина Блаженного – всё создано из пустаты и идет к разрушению)
Аксиолог(материалист). Добро и зло – наиболее общий критерий моральной оценки чел деят-ти. ЗЛО: физич (эпидемии) и морал. Моральное: индивид,обусл чел слабостью или порочностью(наглость из-за избытка опр качеств воли, манипулир и подлость) и социал(война,революц), обусл гос устр-вом и плохим кач-вом законов.(Теодицея аксиологическая – зло можно принять в 2х условиях 1 – конкретная ситуация 2 с точки зрения конкретного человека)