пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» ИКД
» Литература
» ИСТОРИЯ

Основные этапы и особенности развития технологии книжного дела XVIII-XIX вв

. Стереотипия, стереотипирование, процесс изготовления копий форм высокой печати — стереотипов. Состоит из матрицирования, изготовления с матрицы стереотипа и его отделки. Применяется для печатания изданий больших тиражей, одновременного печатания газет в различных пунктах (децентрализация печати), повторных изданий без изменения содержания и для печатания на ротационных печатных машинах. Стереотипы изготавливают литьём, электролитическим способом и прессованием. При изготовлении стереотипов прессованием матрица служит штампом для получения рельефной формы в пластичном материале (пластмассе, резине). При этом матрицы делают обычно из термореактивных типов пластмасс, а стереотипы — из термопластических (пригодны для повторного использования). Матрицы устанавливают в специальном прессе, имеющем подогрев нижней плиты (до 170—190 °С) и охлаждение верхней. С одной матрицы можно получить несколько стереотипов, которые подвергаются незначительной механической обработке. Для получения резиновых стереотипов в качестве исходного материала используют сырую резину, которая после прессования подвергается вулканизации под давлением. Разработан литейный способ получения полимерных стереотипов из расплавленной пластмассы, который в несколько раз производительнее прессования. Литография (от греческих «lithos» — камень и «grapho» — пишу, рисую) была создана в 1798 году Алоизием Зенефельдером в Богемии, и это была первая принципиально новая техника печати после изобретения гравюры в XV веке. Литографский камень или пластина закрепляются в литографском станке. Исходное изображение смывается. Взамен валиком наносится на увлажненный камень печатная краска на основе олифы, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности соответствующим рисунку. Бумага посредством литографского станка плотно прижимается к покрытому краской литографскому камню или пластине (прокатывается или «протаскивается»; во втором случае, исторически — первом, изображение перетискивается с камня на бумагу, благодаря заданному давлению, оказываемому на печатную плоскость т. н. ребером через скользящие под ним папки). Таким образом, на оттиске рисунок получается покрытым краской, а фон остается белым. Механизация и автоматизация наборного процесса Ручной набор, господствовавший в печатном деле до второй половины XIX века, не обеспечивал достаточной производительности. Обычно наборщик в течение часа располагал на талере до 1500 литер. Уильям Чёрч из Бостона в 1822 г. получает патент на первую наборную машину. В ней имелась клавиатура, каждая клавиша которой соответствовала определенной литере. После удара по клавише механизм помещал литеру в накопитель. Дальнейшие операции осуществлялись вручную. Проблема разбора шрифта так и не была решена Чёрчем, поэтому в усовершенствованном проекте к машине было добавлено устройство, отливающее новые литеры. В 1867 г. молодой российский изобретатель Петр Петрович Княгининский (ок. 1839 - конец 1870 г.) конструирует оригинальную наборную машину. Наряду с механизацией происходила автоматизация наборных процессов, то есть функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передавались автоматическим устройствам. Типометрия (от греч. týpos — отпечаток, форма и... метрия), типографская система измерения элементов наборных форм (шрифт, пробельные материалы и др.). В основе Т. лежит типографский пункт, равный дюйма; более крупные элементы измеряются типографскими квадратами, содержащими 48 пунктов. В СССР и большинстве европейских стран за исходный принят французский дюйм (27,1 мм), а в США и Великобритании — английский дюйм (25,4 мм). Соотношение единиц Т. с метрическими: 1 пункт = 0,376 мм, 1 квадрат = 18,041 мм.

26.06.2014; 21:19
хиты: 449
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
интеллектуальная история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь