|
||||||||||||||||||||||
I семестр:
|
19. Содержание коммуникации. Понятие жанра сообщения как исторического синтеза формы и содержания.· Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. · Коммуникации можно разделить на внешние и внутренние. · Внешние - это коммуникация между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации. · Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями. · Межуровневые, вертикальные коммуникации в организациях. В рамках вертикальных коммуникаций информация перемещается внутри организации с уровня на уровень. При этом информация может передаваться по нисходящей и по восходящей. · По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие, выполняя роль прямой связи. Таким путем мастера получают план-задание на месяц, изменения в технологии, план вывода оборудования на ремонт и др. · Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, выполняют функцию обратной связи, информируют руководителей о состоянии дел на нижних уровнях. Таким образом мастера информируют начальника цеха о ходе производства, об уровне выполнения плана, об отклонениях от плана, о проблемах и возможных путях их разрешения. Эта информация по восходящей обычно передается в виде отчетов, предложений и объяснительных записок. · Горизонтальные коммуникации. Общая тенденция заключается в усилении роли непосредственного координирования действий не соподчинённых подразделений организации. Она формирует равноправные отношениямежду партнерами и поэтому является важной составляющей удовлетворенности работников. · Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой совокупность специфических структурно-композиционных признаков. · Группы жанров: · • Информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет) – необходимые признаки – информационный повод, оперативность; · • Аналитические (корреспонденция, статья, рецензия, обозрение, обзор печати, комментарий) – изучение системы фактов, анализы, выводы; · • Художественно-публицистические (очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет) · Категории жанров: · – исторически конкретная (развивающаяся во времени); · – особая форма жизненного уклада · – типологическая (обладающая рядом устойчивых признаков; · – гносеологическая (в разных жанрах – разные цель, средства, уровень познания) · – морфологическая (особенности структуры повествования, место факта в нем, образный строй, специфика разработки проблемы); · – аксиологическая (содержит определенную оценку действительности публицистом); · – творчески-назидательная (текст создается публицистом как определенная модель мира); · – обладание уровнем детерминизма, еог обусловленность: · •) объективные свойства описываемого факта; · •) конкретная авторская задача; · •) мировоззрение и индивидуально-психологическим особенности автора · Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты (особенно в так называемых «бульварных» изданиях).
|
|||||||||||||||||||||
|