После Гражданской войны инициатива в деле защиты «чистого» искусства, провозглашения «хороших манер и вкусов» влитературе перешла к духовным сынам «браминов» — многочисленной группе буржуазных писателей, открывших крестовый поход против реализма. Это были защитники пресловутой «традиции благопристойности» (genteel tradition) Американскому критическому реализму 70—80-х годов приходилось отстаивать свои позиции в ожесточенной борьбе против этого литературного течения. Проф. Паррингтон отмечает, что «для поколения 70-х годов запреты «традиции благопристойности» были всемогущими, и маленькая бостонская группа утвердилась, как суд последней инстанции над американской литературой» Последователи «браминов», пишет проф. У. Тэйлор, «явились,чтобы отстаивать сохранение благовоспитанного тона в литературе. Они стали насаждать запреты, пуризм, притворную стыдливость, щепетильность и утонченность». Эти писатели, продолжает критик, «культивировали «традицию благопристойности»,которая стремилась оградить американскую литературу в пределах узкого законсервированного м'ира, исключительно утонченного и приятного, и которая косилась на попытки болеесмелого изображения жизни, делаемые Клеменсом, Гарлендоми Крейном».
Тэйлор уточняет далее свою мысль, добавив, чтозащитники «изысканности» не только косились на реалистов,но что «их влияние было... отрицательным и репрессивным. Вождями «традиции благопристойности» явились ЭдмундКларенс Стедман и Томас Бейли Олдрич; их сторонниками были Байард Тэйлор, Ричард Стоддард, Джордж Буддберри.