Созыв первого Буддийского собора.
Вскоре, после того как Будда ушел в нирвану произошел так называемый первый буддийски собор, который был проведен в 499 году д.н.э. Собор был созван в сезон дождей, на нем присутствовало множество монахов архатов. Собор проходил под предводительством основных учеников Будды: Махакашьяпа и Махамаудгальяяны. Под их предводительством был начат собор. Причиной созыва собора явилось то, что Дхарма и Виная могли, были искажены другими монахами, так как проповеди Будды Шакьямуни не было принято записывать. Поэтому монахи заучивали наизусть слова сказанные Буддой, впоследствии они передавались методом пересказов, от ученика к учителю, из-за этого возникали некоторые разногласия. Монахи, которые обладали авторитетом и силой ушли, и Учение Будды стало забываться. Что бы сохранить учение Махакашьяпа решил созвать совет духовенства, который состоял из 500 монахов архатов. На этом совете, так же присутствовал ближайший ученик Будды Ананда. Ананда произносил каждое слово сказанное учителем по памяти, без малейшего упущения или добавления. Так же Махакашьяпа и Махамаудгальяяна дополняли Ананду. Они втроем на память воспроизвели все, чему учил Будда - нормы и правила монашеского общежития, "дисциплинарный устав" сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды. Был составлен канон, который представляет собой свод трех разделов поучения Будды. Первый- это сутры, слова Будды по тому или иному случаю с кратким выводом в конце. Сутры составили, таким образом, Сутру-питаку корзину сутр и его философское учение, "сверх-Дхарму" (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон – Трипитака (на пали - Типитака). Слово корзина осталось еще с тех времен, когда записываемое на пальмовых листах писание хранилось в корзинах, или в кипах.
Свод Сутр был основан как противоядие против оскверняющего элемента- сомнения, поскольку (собственно) Сутры, (которые содержатся в нем), были проповеданы для того, что бы положить конец всем сомнениям относительно Трех Драгоценностей и Абсолютной Истины.
1.2. Второй буддийский собор
Согласно, винае существующей в Тибете, второе собрание произошло через сто десять лет после ухода Будды Шакьямуни в нирвану. По данным, великого путешественника Сюаньцзана и Винаи видно, то что собрание происходило около города Вайшали в сезон дождей, с участием 700 монархов. Причиной созыва собора послужило то, что в буддийской общине постоянно возникали разногласия по дисциплинарному уставу. Велись споры о том, соответствуют ли устные и письменные традиции истинным высказываниям Будды. Так же на соборе был поднят вопрос об одном монастыре, в котором монахи предавались запрещенным деяниям, таким как:
- восклицание удивления
- веселье
-копание земли
-использование священной соли
-есть в пути
-брать еду двумя пальцами
-есть в неположенное время
-употребление возбуждающего питья
-делать новый коврик не пришивая к нему клочка старого
-выпрашивание золота и серебра
1.3 . Третий буддийский собор.
Рассмотрения Третьего пересказа учения невозможно найти в Винае, поэтому при рассмотрений этого собора выявляются очень много разногласий.
Как поясняет знаменитый ученый Будон Ринчендуп в своей книге «История Буддизма» Через триста шестьдесят лет после ухода Будды, архаты и обычные сведущие монахи собрались в монастыре Джаландхара, для того, что бы пересказать учение в третий раз. Причиной созыва Третьего Собора послужило то, что учение Будды разделилось на восемнадцать школ, такие как: махасангхиков - шесть школ, сарвастивадинов – четыре школы, саммития – пять школ, стхавир – три школы.
Ученики образовывали отдельные группы, вследствие этого каждая школа по разному трактовала учение Будды.
Таким образом, Учение было пересказано третий раз. Затем, так как обычные люди, которые не обладали хорошей памятью, читали писание неправильно, делая пропуски и вставки, слово Будды было записано в книги, для предотвращения искажения и разночтения