пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Классификация методов программирования

Язык программирования – это совокупность набора символов (алфавита) системы, правил пользования (синтаксис) и истолкования конструкций из символов (семантика) для задания алгоритмов с использованием символов естественного языка.

Классификация языков программирования

По уровню:

1.Языки низкого уровня:

1) Машинный язык – совокупность команд, интерпретируемых и исполняемых компьютером; каждый оператор программы является машинной командой, а все данные отыскиваются по абсолютным значениям адресов, по которым они располагаются в ОЗУ;

2) Язык ассемблера – язык символического кодирования – операторами языка являются машинные команды, которым приписываются мнемонические обозначения, а в качестве операндов используются не конкретные адреса в ОЗУ, а их символические имена.

2. Языки высокого уровня – ориентированы на систему операторов, характерных для записи определенного класса алгоритмов PASCAL, BASIC, C и др.

3. Язык сверхвысокого уровня SETL.

По функциональному назначению:

1. Проблемно-ориентированные. Примеры: FORTRAN (FORmula TRANslator) – научные и инженерные задачи; COBOL (Common Business Oriented Language) – экономические и коммерческие задачи и др.

2.  Универсальные. PASCAL (Philips Automatic Sequence CALculator), BASIC (Beginner ALL-purpose Symbolic Instruction Code), C, Java и др.

По типам решаемых задач:

1. Задачи вычислительного характера – Algol, Fortran, COBOL, BASIC, PASCAL, Ada, Фокал, PL/1 и др.;

2. Разработка программ-оболочек, систем, интерфейса – Ассемблер, С, С++, Java, Smalltalk, Forth и др.;

3. Оформление документов, обработка больших текстовых файлов, разработка баз данных – HTML, Perl, DDL, DSDL, SQL, QBE и др.

4. Задачи искусственного интеллекта – Lisp, Prolog, Рефал и др.;

 

По парадигме программирования:

 

 

парадигмы прог

Парадигма программирования – совокупность основополагающих идей и подходов, определяющих модель представления данных и их обработки, а также методологии программирования.

Идею структурного программирования впервые сформулировал в 1965 г. Э.Дейкстрой. Алгоритм определяет порядок обработки информации, он должен содержать действия по обработке и порядок их следования – поток управления. Действия могут быть простые и условные. Простые действия имеют один вход и один выход, могут представлять собой последовательность команд. Условные имеют один вход и два выхода, в зависимости от выполнения условия.

Часть алгоритма, организованная как простое действие называется функциональным блоком.

 

Согласно положениям структурного программирования можно выделить три различных варианта организации потока управления действиями алгоритма: линейный, ветвление и циклический.

Алгоритм называется структурным, если он может быть представлен стандартным функциональным блоком.

Принципы структурного программирования:

1.  Проектирование программы сверху вниз – это процесс прохождения от определения задачи в общих чертах к постепенному уточнению ее структуры и деталей.

2.  Модульное программирование – это последовательное создание отдельных логических частей программы.

3.  Структурное кодирование – это программирование на основе использования трех логических структур: присваивание; выбор одного действия из двух; повторение, пока выполняется условие.

 

Основой метода структурного программирования является использование принципа модульности построение сложных программ. Каждый программный модуль организуется в виде стандартного функционального блока. Модули обладают автономностью – возможна отладка и модификация каждого модуля в отдельности от других.

FORTRAN. Применяется при разработке прикладных систем, ориентированных на научные исследования, автоматизацию проектирования. Один из самых старых языков.

PASCAL. Классический язык программирования, первоначально был создан как учебный язык, в последствии стал профессиональным.

Си. Ориентирован на разработку системных программ, позволяет программисту точнее учитывать аппаратные особенности компьютерной системы.

Объектно-ориентированные языки. Visual Basic, Delphi, C++ позволяют проектировать приложения с использованием объектно-ориентированного программирования и визуального подхода. Общим для них является простота и наглядность процесса создания программ, основанных на использовании технологии визуального программирования.

Инкапсуляция – это объединение в элементе языка программирования, называемом объектом, данных и операций над ними, при этом скрывается внутренняя структура данных и реализация методов объекта от остальной программы, доступным остается интерфейс объекта, через который осуществляется взаимодействие с ним. (Например, объект окно, имеет данные размер, место положение на экране, действия: активное окно, распахнуть, свернуть, изменить размер).

Наследование – свойство объекта в объектно-ориентированных языках программирования, при котором характеристики одного объекта могут передаваться другому без их повторного описания. Объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.

Полиморфизм – центральное понятие в объектно-ориентированном программировании, обозначающее способность объекта выбирать правильный метод (внутреннюю процедуру объекта) в зависимости от типа данных, полученных в сообщении. Благодаря полиморфизму объект выполняет нужные действия, даже если содержимое сообщения было неизвестно во время написания программы.

Java (Джава, Ява). Язык создан компанией Sun в начале 90-х годов на основе С++. Он призван упростить разработку приложений на основе С++ путем исключения из него всех низкоуровневых возможностей. Главная особенность – компиляция не в машинный код, а в платформно-независимый байт-код (каждая команда занимает один байт). Этот байт-код может выполняться с помощью интерпретатора – виртуальной Java-машины (Java Virtual Machine), версии которой созданы сегодня для любых платформ. Основной недоста­ток языка – невысокое быстродействие, так как язык Ява интерпретируемый.


27.05.2014; 21:46
хиты: 3093
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь