Pascal является языком строгой типизации. То есть все изменяемые объекты программы, за редким исключением, должны явно принадлежать к одному из типов и варьироваться только в его пределах.
Базовые типы являются стандартными для Pascal. Для их обозначения зарезервированы специальные идентификаторы.
Тип Integer — объекты целочисленного типа. Множество возможных значений для этого типа составляют целые числа в диапазоне [-32768, 32767] и занимает 2 байта.
Разрешенные операции:
сравнение (=, <, >); сложение (+); вычитание (-); умножение (*); целочисленное деление (div); остаток от деления (mod).
Использование символа "/" для деления целых чисел приводит к тому, что результатом всегда будет действительное число.
Тип Byte — ограничение типа Integer.
Множество возможных значений: целые числа, принадлежащие диапазону [0,255].
Разрешенные операции — те же, что и для типа Integer.
Тип Real — объекты действительного типа.
Переменные этого типа принадлежат множеству действительных чисел и занимают 6 байт памяти.
Множество возможных значений: ноль и числа, модуль которых не меньше 10-38 и не больше 1038.
Разрешенные операции:
сравнение (=, <, >); сложение (+); вычитание (-); умножение (*); деление (/).
Форма записи действительных констант может быть как привычной форме, только с десятичной точкой вместо запятой -1.38, так и в показательном виде — 13.8E-L. Если в результате операций с действительными числами возникает переполнение, то есть полученное число по модулю больше, чем 1038, то происходит прерывание программы. Числа, по модулю меньшие 10-38, приравниваются к 0.
Тип Char — объекты символьного типа.
Переменные этого типа занимают 1 байт памяти, а их значением является любой из доступных компьютеру символов.
Множество возможных значений: символы используемой кодировки (как правило, это ASCII-код).
Разрешенные операции: сравнение (=,<,>).
Сравнение символьных значений происходит по соответствующим им числовым кодам. Символьные константы берутся в апострофы или могут быть введены через ASCII-код с помощью знака "#".