|
|||||||
Конгрес Священного Союзу..С идеей создания Священного Союза европейских государств выступил Александр I , так как понимал , что решение Конгресса должны быть оформлены организационно. Священный союз - союз европейских монархов , заключенный после крушения наполеоновской империи для борьбы против революционного и национально - освободительного движения и обеспечения незыблемости решений Венского конгресса 1814- 1815рр . Так называемый акт Священного союза был подписан 26 сентября 1815 в Париже русским императором Александром I , австрийским императором Францем II и прусским королем Фридрихом Вильгельмом III . 19 ноября 1815 к Священному союзу присоединился французский король Людовик XVIII , а затем и большинство монархов Европы. Великобритания , которая не присоединилась к Священному союзу , поддерживала его политику по ряду вопросов , особенно в первые годы после создания союза , и принимала активное участие в его конгрессах . Ведущую роль на конгрессах играли Александр I и Меттерних . Цель создания Священного Союза было : с одной стороны , сыграть роль сдерживающего начала против национально - освободительных и революционных движений , а с другой - объединить в случае необходимости всех участников на защиту незыблемости границ и существующих порядков . Это нашло отражение в Акте Священного Союза , провозгласившем , что вследствие больших изменений - в страны в течение трех последних члена священного Союза решили , что «в случае и во всяком месте подавать друг другу пособия , подкрепление и помощь для сохранения веры , мира иправды » 1 . Однако , по оценкам многих историков , содержание этого акта был в высшей степени приблизительно и растяжимо и практические выводы него можно было делать самые разнообразные, общий же дух их противоречил , а скорее способствовал реакционного настроения тогдашних правительств. А о смешении идей , касающихся совершенно разных категориям , в нем религия и мораль вполне вытесняют право и денежно -кредитную политику с бесспорно принадлежат этим последним областей. Построенный на легитимном начале божественного происхождения монархической власти , он устанавливает патриархальность отношений между государями и народами , причем на первых возлагается обязанность управлять вроде «любви , правды и мира » , а вторые имеют только повиноваться : о правах народа по отношению к власти документ не упоминает . Целью Союза была взаимопомощь в подавлении в Европе революционных антимонархических выступлений - отголосков антихристианской Французской революции - и укрепление устоев христианской государственности . Александр I намеревался в виде такого Союза устранить также возможностью военных столкновений между монархическими христианскими державами.Заключившие союз монархи поклялись соблюдать нерушимость границ Европе и подчинить весь порядок взаимных отношений «высоким истинам , внушаемым вечным законом Бога Спасителя » , « руководствоваться не другими определенными правилами , как заповедями святой веры » и« почитать всем себя как бы членами единого народа христианского ». Акт Священного Союза был символически подписан в православный праздник Воздвижения Креста Господня . Высокий духовный смысл Священного Союза отражено и в необычной редакции союзного договора , не похожего ни по форме своей , ни по содержанию на международные трактаты : « Во имя Пресвятой иНераздельной Троицы! его величества , Император Австрийский , король Прусский и Император Всероссийский , вследствие больших событий , ознаменовавших в Европе в течение трех лет , наипаче же вследствие благодеяний , которые БожуПровидению было завгодноизлиять на государства , которых правительство положил надежду и уважение наЕдинаго Бога , восчувствовав внутреннее убеждение в этом , как необхиднопредлежащих государств образ взаимных отношений подчинить высоким истинам , внушаемым вечным законом Бога Спасителя , объявляют торжественно , что предметнастоящаго акта является открыть передвселенния их непоколебимую решимость , как и управлении вверенными им государствами , и в политических отношениях остальных правительствам , руководствоваться не иными определенными правилами , как заповедями сиючисвятия веры , заповедями любви , правды и мира , которыя не ограничивались приложением их единственно к частной жизни , долженствующие , наоборот того , непосредственно управлять волей царей иводительствовать всеми их деяниями , яко единое средство которая затверджуечеловеческиея постановления ивознаграждающия их несовершенство . На этом основании его величества согласились в такихстатьях ... »1. В первые годы после создания Священного Союза , несмотря на все различия во взглядах его , европейские государства многих проблем внешней политики Украины действовали согласованно , особенно в борьбе против свободомыслия и демократизации народных масс . В то же время они внимательно следили друг за другом и вынашивали собственные планы. На первом Ахенским конгрессе 1818 был решен вопрос о досрочном выводе союзных оккупационных войск из Франции , приняты меры по сохранению в Европе государственных границ , установленных Венским конгрессом , иабсолютистських режимов . В ноябре 1820 года на Троппауському конгрессе Россия , Австрия и Пруссия подписали протокол , гласивший право их вооруженного вмешательства в дела других государств в целях борьбы с революцией . Согласно решениям этого конгресса Австрия подавила Неаполитанский революцию 1820-1821 и революцию 1821 вПьемонти . Лайбасський конгресс 1821 , был продолжением конгресса в Троппау , санкционировал австрийскую интервенцию в Неаполе и Пьемонте. На Веронском конгреси1822 , последнем конгрессе Священного союза , было принято решение о вооруженном вмешательстве в испанские дела . (1823 г. французская армия вторглась в Испанию , восстановив в ней абсолютизм ) . Конгресс осудил восстание против турецкого владычества в Греции и отказался принять греческую делегацию, приехали за помощью в Верону . Обострялись противоречия между Священным союзом и Великобританией (в частности , в связи с виявившимися на Веронском конгрессе различием их позиций по отношению к войне за независимость испанских колоний в Латинской Америке) , а также внутри союза - между Россией и Австрией по вопросу об отношении к греческому национально - освободительного восстания 1821-1829 гг Революционный и освободительное движение продолжало развиваться , вопреки всем усилиям европейских монархов. В 1825 г. в России произошло повстаннядекабристив . В 1830 г. вспыхнули революции во Франции и Бельгии . Началось восстание против царизма в Польше (1830-1831 гг.) Это нанесло тяжелый удар самому существованию союза , попытки его восстановления кончились неудачей.
|
|||||||
|