Охарактеризоать релегиозные представления первых людей-непростая задача.Можно выделить культ предков,культ Солнца,культ Луны и т.д.Можно утверждать что релегиозные представления уже присущи родовой организации человеческого общества.Первые релегиозные предлставления появляются одновременно с появлением рода в качестве первой формы подлинно человеческой общности.
Рождаясь и воспитываясь в обществе, каждый человек застает эту духовную среду в качестве некоротой данности.Что касается первобытного человека, то для него такая готовая духовная среда отсуствувала.
Предметы, которым приписывается свойство быть носителем сакрального, окружаются многочисленными табу,а с другой стороны становтся высшими инстанциями,воплощение авторитета.
Самые простыее обыденные действия оказываются релегиозно окрашены.так даже охота имеет символоческий и тем самым релегиозный смысл.
Главная роль сакрального в верованиях первых людей позволяет отнести к числу ранних релегиозных представлений не только тотеизм,но и так называемый фетишизм.Этот термин происходит от соотвествующего португальского слова означающего АМУЛЕТ.
Далее характеризуя релегиозные представления первых людей следует указать на магический характер их отношения к другим людям и к окружающему миру в целлом.
И наконец ещё одной чертой характерной релегиозных представителей первых людей был АНИМИЗМ.АНИМИЗМ(дух-душа)-это совокупность представителей о духе и душе.Анимизм считается поздним продуктом релегиозного развития первых людей.Ему предшествовал так называемый АНИМАТИЗм.(одушевление).
Особое место в ряду релегиозных верований первых людей занимают представления связанные с жертвоприношением.