Эсхил был назван «отцом трагедии».
Первое выступление Эсхила как драматурга произошло в 500 г. В 484 г. он добивается победы.. До нас дошло 7 трагедий, написанных между 470 – 460 гг.: «Просительницы» или «Умоляющие», «Персы» (472 г.), «Семеро против Фив» (467 г.), «Прометей прикованный», трилогия «Орестея» (458 г.): «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Сохранились сотни фрагментов из сатировских драм.
Эсхил стал настоящим творцом греческой трагедии. Эсхил усовершенствовал драматическую технику: ограничил участие, а следовательно, и значение хора; ввел на сцену второго актера, что позволило развитие действия и оживления диалога. Судьба хора всегда вовлечена в трагедии, результат драмы в определенной мере затрагивает и его участников. Таким образом, Эсхил использует хор в качестве дополнительного актера, а не просто как комментатора событий. Использовал новые выразительные средства: блестящие описания , красочные рассказы, диалог в форме коротких вопросов и ответов. Использовал сценические паузы для создания соответствующего настроения. Большую роль в трагедиях Эсхила играли музыкальные элементы, как хоровые, так и сольные партии. Эсхил усовершенствовал также актерский состав и разнообразил маски. Экзотические костюмы актеров в "Просительницы" и "Персей", описания иностранных обычаев свидетельствуют об интересе поэта к варварского мира. Эсхил предоставил всем частям и элементам трагедии совершенной формы. В частности, он ввел так называемую формулу трагического молчания, которая создавала напряжение. Тревогу зрителей, ожидание ими чего-то страшного и неотвратимого вызвала создаваемая автором атмосфера ужаса на сцене. Этот ужас поддерживался и искусственными деталями или эффектными приемами - на сцене неоднократно появлялись орудие убийства - окровавленный оружие, герои постоянно упоминали о преступлении.