1.Мизансцена. с помощью мизансцены реж-р может выразить мн-во самых разнообразных, и в зависимости рот таланта и изобретательности, весьма интересных и оригинальных, своих мыслей. Расположение актеров на сцене театра. Выражение взаимоотношения действующих лиц, свое отношение к ним, своих мыслей зрителям.
2.Композиция. в оьласти композиционного построения спектакля реж-р также богат и выразителен. Композиция обладает 3 событиями. Есть авторское событие и главное (режиссерское). Выделение главного, от второстепенного.
3.Темпо-ритм. Наиболее сильное заражение зрителя тем или иным чувством.
Средство передачи чувства, ср-во возбуждения этого чувства у зрителя.
4. Сценическая атмосфера. Создание у зрителей нужного настроения, путем погружения людей и события в плотный воздух быта.
...
Материалом творчества режиссера является результат творческой деятельности других художников, а главный участник творческого процесса в театре – актер в качестве материала для искусства режиссера предоставляет ему не только результат своего творчества, но и самого себя.
Выразительные средства режиссера:
- мизансцена – расположение актеров на сцене, внутреннее содержание. С помощью мизансцены режиссер может выразить множество самых разнообразных и, в зависимости от таланта и изобретательности, весьма интересных и оригинальных, своих мыслей, что мизансцена является чрезвычайно важным и результативным выразительным средством.
- композиция – основным материалом театра выдвигается зритель, оформление зрителя в желаемой направленности – задача всякого утилитарного театра. Классическая пьеса дробилась, разбивалась в процессе анализа на самостоятельные эпизоды, которые переставлялись, перекомпоновывались в наиболее выгодный для выражения своей мысли-трактовки порядок, вводились дополнительные эпизоды и персонажи. Творческое объединение общих и свободных усилий в выявлении единого идейно-художественного замысла спектакля и есть подлинная специфика режиссуры. Она осуществляется через искусство режиссерской композиции.
- темпо-ритм спектакля - темпо-ритм пьесы и спектакля это не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных и разнородных скоростей и размеренностей, гармонически соединенных в одно большое целое. В руках режиссера темпо0ритм наболее сильное средство заражения зрителя тем или иным чувством.
- сценическая атмосфера - создавая в спектакле ту или иную сценическую атмосферу, погружая людей и события в плотный воздух быта, эпохи, постраивая актеров соответственным оьразом, режиссер получает в руки мощное средство вызывать у зрителей нужное ему психологическое состояние.