пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Характеры и конфликты повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда».

1946 год. Новизна не в окопной правде, это правда будней, повседневной жизни. Новизна связана с личностью повествования, человека молодого, интеллигентного, которого война освободила от иллюзий. Его отличает внутренняя свобода. Он рассказывает о том, как ехали в Сталинград, как сражались. Рассказ без оглядки. Большую роль играют воспоминания о доме, о друзьях, о любви, об увлечении живописью, литературой. Они возникли не в подходящее время, но значение их огромно. Они показывают, откуда повествователь  брал силу, чтобы противопоставить казенщине, нравственной неразборчивости.

Концепция войны:

война - урон:

  • внутренняя свобода, чувство равенства.
  • обесценивание жизни, отношение к человеку как к исполнителю, обезличивание.

У Некрасова представлены обе эти линии. С ними связан конфликт.

Конфликт:

  • людей фронтового братства ( Ширяев - комбат, Керженцев – повествователь, лейтенатн, Фарбер)…с
  • капитаном Абросимовым.

Люди фронтового братства считают, что людей надо беречь. А Абросимов считает, что беречь людей, значит не уметь воевать. Капитан Абросимов не выродок, за ним стоит удешевление жизни, которое можно увидеть в коллективизации, в Гулаге. Бесчеловечность власти к народу – это норма. Насилие всегда оправдано. «Правда в окопах» имеет границы, но из окопов выросла военная проза. Абросимов, Валега, Игорь, Марья Кузьминична, Акимович – инженер ТЭЦ.

Суд офицерской чести (Абросимов) за свою бесчеловечность, за неумение грамотно воевать.


26.02.2016; 15:55
хиты: 2294
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь