Литературное произведение – определённое композиционно-стилевое единство.
Композиция – построение лит. произведения, которое объединяет се части в целое, способствует выражению целостной картины мира с той точки зрения, с которой её воспринимает и оценивает автор.
Логика частей должна быть мотивирована, части соразмерны.
Прочность композиции выделяется прочностью основной мысли.
Гармоничность сочетания частей. Композиционное единство.
Анализ заглавия, подзаголовка, жанра.
Завязка – зачин – кульминация – развязка
План научного произведения:
Тема
введение
основная часть
Заключение
Композиция=структура=архитектоника
Каждая последующая часть произведения должна быть мотивирована, соразмерна предыдущей.
Требования редактора:
- Композиционная полнота
- Необходимость каждой части
- Единство всех частей
Типичные недостатки:
- Отход от темы
- Неудачное построение частей
- Нарушение последовательности
- Нечеткость связей между частями
- Несоразмерность частей
- Нечеткая композиционная рама
Начала анализа структуры – составление плана:
- План рабочий
- План для автора
Главное – не нарушить идеи автора.
Композиция нехуд. произведения:
- Введение (постановка проблемы, историческое изучение, обоснование значимости)
- Основная часть (изложение проблемы, доказательства. Разделы, главы, параграфы, пункты, подпункты)
- Заключение (итоги, выводы, перспективы.)
Рубрикация научного текста – выделение рубрик – красной строки.
Рубрики должны быть связаны с гл. идеей. Все рубрики должны входить в главную тему.
Абзац выделение некой части, имеющ. чёткие границы.