В период правления Елизаветы I, называемый елизаветинским, литература английского Возрождения достигла вершины расцвета и многообразия. Несмотря на то, что лирическая поэзия все еще считалась "господской забавой", стихи, отвечая духу времени, носили выраженный экспериментальный характер. Вдруг открылось, что поэтическая речь способна передать много больше, чем могла в предшествующие эпохи, и это придало глубину и значительность даже куртуазной любовной лирике. В своей литературной деятельности писатели данной эпохи отразили все многообразие конфликтов поры становления буржуазного общества. Характерными чертами литературной деятельности «елизаветинцев» является общее стремление к использованию многообразных жанров, всестороннему изображению человеческих конфликтов, постановке «проклятых» вопросов бытия, широкому охвату исторического времени и пространства. Цикл сонетов возник из еще более глубокого побуждения: утвердить ценность личного опыта, обычно любовного, как заключающего в себе целый мир или вселенную. В эпоху Елизаветы театр достигает такого расцвета, какого не знает история, отвечает вкусам всех классов общества, изображая и трагические моменты английской истории, трагедии королей и аристократии, и семейные драмы буржуазии, и грубые нравы городских низов, вводя и шутки и юмор, одинаково увлекающие и аристократию и городскую толпу. Большинство драматургов елизаветинского времени отмечены печатью оригинальности и таланта, отражают преобладающие вкусы той или другой группы населения.